Анджела Нешкарультына
Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Группа: ранняя, младшая
Возраст: от 1,5 до 4 лет
ТЕМА: «Как мы птичек кормили»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование: кормушка, зёрнышки, крошки, птичка-игрушка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, за работой дворника. Рассматривание картин о зиме, о зимующих птицах. Игры со снегом.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ :
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Вчера на прогулке мы наблюдали за птицами. Вам нравится наблюдать за птицами на прогулке? (ответы детей.)
А сегодня мы познакомимся как можно помочь нашим птичкам зимой.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа.
Воспитатель: На дворе зима. На земле, и в тундре лежит белый и холодный (снежок, снег). Когда выпадает много снега мы берем лопаты и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Как наш дворник.
Послушайте стихотворение.
Чтение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно – медленно падает снег
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег….
Доброй дороги тебе человек.
Воспитатель: (воспитатель ставит на стол кормушку).
Посмотрите я принесла вам кормушку для птиц. (дети рассматривают кормушку). Посмотрим если кто-нибудь в кормушке? (дети подходят и рассматривают).
Что надо сделать чтобы птички прилетели к кормушке? (дети отвечают). Правильно надо насыпать пшено. Давайте берем пальчиками горсточку пшена и насыпаем в кормушку (дети выполняют просьбу воспитателя).
3. Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает; х-х-х-. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладони чашечкой и подносят ко рту, выдыхают х-х-х)
4. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Птичка к нам прилетела»
Воспитатель: «Чик - чирик»,-так кричит маленькая птичка. Это она из тундры прилетела. (Показывает игрушку птичку). Птичка прилетела, чтобы научить нас кричать по воробьиному. Как кричит воробушек? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Надо нам сидеть тихо, чтобы птичка не улетела. (дети сидят тихо и не кричат, наблюдают за птичкой. Птичка осторожно садится на крышу кормушки, потом на жердочку, а потом и в саму кормушку, начинает клевать). Что делать птичка? (ответы детей).
Птичка : Спасибо девочки и мальчики, что вы насыпали мне пшено. Вы такие добрые.
ФИЗМИНУТКА «Птичка прилетела».
Птичка : До свидания дети. Можно я еще к вам прилечу? (ответы детей)
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Что вам понравилось на занятии?
- Почему мы покормили птичку?
- Как называется домик, куда сыпем корм для птичек? (ответы детей).