Евгения Чернова
Непосредственная образовательная деятельности по развитию речи «Любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Чернова Евгения Александровна,
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: Формировать знания детей о русских народных сказках
Задачи:
Развивающие:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• развивать выразительную речь, память, внимание,.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельности по развитию речи „Любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Образовательные :
• Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
• Совершенствовать звуковую культуру речи.
Методические приёмы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: группа, сундук, мяч, стулья, муляжи «Овощи», маски, картинки, яблоки, книга
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» «Три медведя», «Гуси-Лебеди»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме, играет русско-народная музыка.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой,ребята, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достаёт атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Дети,посмотрите здесь какой-то мячик (желтый мяч? Из какой он сказки, как вы думаете?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испёк колобок (бабка)
- Кого встретил по дороге колобок (дети перечисляют всех героев: заяц, волк, медведь и лиса)
Давайте вместе покажем как же ходят эти звери. (дети передают манеру, мимику этих животных)
- Кто съел колобка (лиса)
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», возьмёмся за руки и встанем в круг (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята, вы знаете? Подскажите из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, жёлтое…
Послушайте, я вам загадку загадаю.
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-(репку
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В: Кто пришёл помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
Давайте и мы попробуем взяться друг за руга, как в сказке. А для этого мы должны превратиться в нужного героя (Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей и рассортировать «Фрукты», «Овощи» по корзинкам. Только правила такие: перед тем как положить в нужную корзинку вы должны проговорить, назвать что у вас в руке (мандарин, фрукт и т. д.)
(Проводится игра «Найди репку» используя муляжи «Фрукты», «Овощи»)
В: Ребя, здесь что-то лежит, какие-то предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) Подумайте, в какой же сказке часто встречается число 3?
Ответы детей.
В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3? (Ответы детей).
Слышите какие крики? Кто бы это мог быть? Правильно - гуси. Давайте полетаем с вами как гуси взмахивая крыльями и покричим га-га. Вот и страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей. (печка, яблоня, молочная река-кисельные берега)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Давайте посмотрим помогли ли мы сундучку (Да)
А что нужно делать, чтобы больше не было беспорядка?
Какие сказки мы сегодня вспомнили?
- Молодцы. Вы все были активные, любознательные. За то, что вы хорошо вели себя и были помощниками яблонька из сказки «Гуси-лебеди» подарила вам яблочки. Ребята, не забывайте, что перед едой нужно обязательно мыть руки!