Татьяна Карташова
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
Воспитатель:Карташова Татьяна Юрьевна
[/i]
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
- работать кончиком кисти;
- украшать предмет внутри, не выступая за края;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Рисование“ по теме „Красивые тарелочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
- промывать кисть по окончании работы;
- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
Цель: Прочитать знакомое стихотворениеС. Капутикян «Маша обедает», продолжать развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, согласовывать слова в предложении ; закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.
Материал: Игрушки кошка, собака, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; гуашь (красная; синяя, мольберт, салфетки, стаканчики с водой, кисти, лист бумаги круглой формы на каждого ребенка.
Активизация словаря: (по теме)
Ход занятия.
Воспитатель (показывает куклу Машу). Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол) Послушайте, что произошло дальше.
(чтение стихотворения «Маша обедает»)
Сопровождает инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценировки за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды.
Никого мама не обидела всех накормила?
Дети: Да!
А кукла плачет ей тарелочки не досталось. поможем ей и нарисуем
Рисование тарелочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним в какой посуде подала мама обед собачке? кошке? Маше?
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Тарелочка у Маши нечаянно разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Давайте поднимем одну руку вверх и нарисуем пальчиком в воздухе. (дети выполняют задание)
Какую краску мы возьмем для рисования?
Индивидуальные ответ.
Воспитатель: А какой цвет нравится вам?
Индивидуальные ответы.
Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочим ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелочку на белом листе бумаги.
Чем будем украшать? … (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
(воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
Пока рисунки сохнут мы поиграем
Физкультминутка «Посуда»
Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом
Очень важный, как начальник. руки перед собой)
Вот фарфоровые чашки (дети приседают)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)
Только стукни разобьются
Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки
Потому что я её люблю разводят в стороны
Итог занятия:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Ах, какие тарелочки у вас получились! А какой у них рисунок у всех разный. Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелочку, ведь они все очень красивы.
.