МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Татьяна Карташова
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Воспитатель:Карташова Татьяна Юрьевна

[/i]

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения – групповая.

Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

формировать умения:

- работать кончиком кисти;

- украшать предмет внутри, не выступая за края;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Рисование“ по теме „Красивые тарелочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

- промывать кисть по окончании работы;

- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;

- по мере использования размещать кисть ворсом вверх.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;

- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

Цель: Прочитать знакомое стихотворениеС. Капутикян «Маша обедает», продолжать развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, согласовывать слова в предложении ; закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.

Материал: Игрушки кошка, собака, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; гуашь (красная; синяя, мольберт, салфетки, стаканчики с водой, кисти, лист бумаги круглой формы на каждого ребенка.

Активизация словаря: (по теме)

Ход занятия.

Воспитатель (показывает куклу Машу). Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. (Воспитатель сажает куклу за стол) Послушайте, что произошло дальше.

(чтение стихотворения «Маша обедает»)

Сопровождает инсценировкой с помощью игрушек. В конце инсценировки за столом сидят все герои стихотворения, а перед каждым из них стоит один из перечисленных видов посуды.

Никого мама не обидела всех накормила?

Дети: Да!

А кукла плачет ей тарелочки не досталось. поможем ей и нарисуем

Рисование тарелочки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним в какой посуде подала мама обед собачке? кошке? Маше?

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Тарелочка у Маши нечаянно разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Давайте поднимем одну руку вверх и нарисуем пальчиком в воздухе. (дети выполняют задание)

Какую краску мы возьмем для рисования?

Индивидуальные ответ.

Воспитатель: А какой цвет нравится вам?

Индивидуальные ответы.

Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочим ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелочку на белом листе бумаги.

Чем будем украшать? … (гуашью)

- Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)

- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

(воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)

Пока рисунки сохнут мы поиграем

Физкультминутка «Посуда»

Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом

Очень важный, как начальник. руки перед собой)

Вот фарфоровые чашки (дети приседают)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)

Только стукни разобьются

Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки

Потому что я её люблю разводят в стороны

Итог занятия:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Ах, какие тарелочки у вас получились! А какой у них рисунок у всех разный. Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелочку, ведь они все очень красивы.

.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки»Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля и моркови во второй младшей группе «Красивые тарелочки» Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисточку, аккуратно пользоваться гуашью. И чтобы закрепить интерес.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре в первой младшей группе «Курочки-пеструшки» Задачи : развивать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество» Тема: Посуда Цели: Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды. Расширить активный словарь через новые.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 10:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карташова (УИ 9543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД