Татьяна Байдина
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по конструированию
Цель: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.
Программные задачи.
Образовательные:
1. Учить использовать знания сказок в новой ситуации.
2. Учить сгибать круг посередине, аккуратно пользоваться клеем
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию „Сказка для мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивать фантазию и воображение в конструировании.
3. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать уверенность, чувство дружбы, ответственность за выполнение заданий
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Назови детёныша»,, рисование по сказке «Колобок», «Репка» и т. д.
Театрализация сказок «Колобок», «Теремок»
Материал: игрушки: мышка, мышонок,; иллюстрации животных и их детёнышей, ; клей, клеевые кисти в подставках, клеенки, тряпочки, подносы с деталями для наклеивания, мольберт
Ход занятия: Гости заходят в группу, здороваются с детьми.
Воспитатель подзывает детей к себе: Ребята, слышите, кто-то скребётся? (магнитофонная запись). Как вы думаете, кто это? Давайте поищем, пойдём все тихо-тихо на цыпочках.
Игра малой подвижности «Найди мышку» (ищем мышку и мышонка)
Воспитатель или ребёнок находит мышку и мышонка. Здороваемся с мышкой (воспитатель садится на стул, дети располагаются вокруг) Воспитатель: Мышка, что ты здесь делаешь? (Мышка шепчет что-то на ухо воспитателю) Дети, вот что мне рассказала мышка :
Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи
Отвечает ей мышонок :
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи.
Воспитатель :Дети, узнаёте, из какой сказки к нам пришли мышка с мышонком? (Ответы детей) Кого звала мышка в няньки мышонку? (Дети перечисляют с использованием иллюстраций) А чем закончилась сказка? Кошка мышонка не съела, а унесла к себе домой. А мышонок, хоть и глупый, но очень шустрый. Он убежал от кошки. И теперь мышка привела его к нам в детский сад, чтобы мы помогли его укачать (убаюкать). Как мы можем укачать мышонка? ( Ответы детей: спеть колыбельную, почитать сказку, показать мультфильм и т. д.) А мы можем мышонку сказку показать?
Но сначала нам нужно с мышонком подружиться. Все няньки, которые приходили укачивать мышонка, приводили с собой своих детёнышей, и мышонок с ними подружился. С кем подружился мышонок (переходим к мольберту)
Игра «Подбери и назови детёныша». К картинкам животных дети подбирают картинки детёнышей и называют их. (у свиньи – поросёнок, у лошади – жеребёнок, у щуки – щурёнок, и т. д.)
Воспитатель :А как нам подружиться с мышонком? (Поиграть с ним)
Подвижная игра «Мышеловка»
По считалке выбираем 2 мышек.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Все остальные – мышеловка. Они берутся за руки, поднимают руки. Дети-мышки вместе с игрушками мышки и мышонка бегают через поднятые руки через круг под слова:
Как нам мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки
Доберёмся мы до вас
Как поставим мышеловки
Переловим всех сейчас. (Игра проводится один раз)
Ну вот, мы и подружились с мышонком. Ему понравилось с вами играть и он хочет научить вас играть в свою любимую игру: «Что изменилось?» У мамы мышки с собой есть корзинка с кусочками сыра, ведь путь был не близкий. Посмотрите, в форме каких фигур эти кусочки (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
Ответы детей. (Крепим их на мольберт.)
Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, где находятся фигуры, а теперь закройте крепко глазки и не подсматривайте, мышонок поменяет местами некоторые фигуры и когда скажет «открывайте»- вы посмотрите и определите, что изменилось (2-3 раза)
Воспитатель: Понравилось играть с мышонком? А теперь давайте подумаем, какую сказку мы покажем мышонку? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите придумать свою сказку? Мы можем сделать героев и показать мышонку сказку. (Дети встают около стола, на котором идёт показ, воспитатель сидит)
-Я покажу вам, как можно сделать из бумаги разных героев для сказок. (показываю образец поделки) Предлагаю сделать вам таких героев. Давайте рассмотрим, из чего сделана игрушка ( ответы детей: бумага) (Рассматриваем, из каких деталей она состоит (туловище- полукруг, голова, на голове - уши, нарисованное лицо героя
Порядок выполнения:
-Беру круг, кладу на стол и сгибаю его по середине, так чтобы нижний край пришёл в гости к верхнему, ровно, не перепрыгивая через него. Нажимаю на сгиб, а затем сильно проглаживаю его пальцем, придерживая другой рукой. получилось туловище. Затем беру заготовку головы и прикладываю её по центру. Любуюсь. Снимаю, кладу обратной стороной кверху на клеенку, кисточкой намазываю клей, аккуратно, промазывая краешки, прикладываю к поделке и прижимаю тряпочкой. Так же приклеиваю уши. Готово.
Воспитатель: Подумайте, какого героя вы хотите сделать и приступайте к работе.
Дети садятся за столы, выбрав поднос с понравившимися деталями (Обсуждение с детьми, какого героя они хотят сделать и почему они выбрали именно эту заготовку- цвет, размер)
Воспитатель: Перед работой нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жили мыши на квартире» .
Раз, два, три, четыре, -1-хлопок в ладоши,2-удар кулаком по ладони,3-4-то же самое,
Жили мыши на квартире -удар в другую ладонь
Чай пили, чашки били -соединить кисти в виде чаши, отпустить и бросить
По-турецки говорили -волнистые движения руками
Чаби, чиляби, -соединяем поочерёдно пальцы рук с большим пальцем
Чиляби, чаби, чаби
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь. Готовые поделки ставим на стол, любуемся. Когда все работы готовы, и мы готовы порадовать мышонка, оказывается, что он уснул, т. к устал, пока играл с ребятами. Мышка-мама рассматривает работы, хвалит и благодарит детей, и предлагает показать сказку для мышонка, когда тот проснётся.
Тихонько прощаемся с гостями