Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»

Алексеева Александра Сергеевна
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Основное направление: развитие речи.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.

Методические приемы:

Словестные – беседа, диалог, ритуал приветствия, пение песен.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „День рождение куклы Кати“» размещена в разделах

Наглядные – дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Игровые – дидактические, подвижные, музыкальные игры.

Оборудование: стол, скатерть, посуда, тесто, кондитерский мак, влажные салфетки, мусорка, свечка, мыльные пузыри.

Цель: продолжать учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами «чай-чайник, салфетка-салфетница, заварка-заварочный», формирование речевых навыков путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи.

Образовательные :

- уточнять и закреплять правильное произношение звука - с;

- учить использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;

- учить правильно, пользоваться речевым дыханием;

- активизировать словарь наименованием посуды;

- активизировать слуховую восприимчивость,

-формировать представления о сенсорных эталонах,

-учить согласовывать музыку и движения.

Развивающие :

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз,

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже,

-развивать у детей интерес и желание лепить совместно со взрослым,

-развивать чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Муз. раб. (заводит детей в музыкальный зал, украшенный шарами)

Муз. раб. Ребята, а вы знаете, куда мы попали? Мы пришли с вами на день рожденья куклы Кати! Смотрите-ка, сколько здесь гостей, давайте со всеми поздороваемся, но необычно. Сначала поздороваемся глазками – дети моргают. Теперь давайте поздороваемся ручками - весело помашем ручками гостям. А сейчас вежливо и красиво скажем гостям – Здравствуйте! (дети здороваются).

Ритуал приветствия.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- «Доброе утро!»

Муз. раб. Молодцы. А вот и сама именинница нас встречает.

Дети поворачиваются лицом к кукле Кате.

Муз. раб. Здравствуй, Катюша!

Катя. Здравствуйте гости дорогие, я очень рада, что вы пришли ко мне. У меня ведь сегодня день рожденья. Вы заметили, какая я?

Ответы детей. Дети перечисляют прилагательные, подходящие к описанию.

Кукла Катя подводит итог : «Я нарядная».

Муз. раб. А мы приготовили для тебя подарок и разучили песенку.

Катя. Я очень люблю подарки и особенно песенки, скорее мне спойте!

Дети поют:

Чей, чей, чей, чей, чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто, принимает поздравленья?

Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?

Все, все, все, все, все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней, веселимся и играем.

Катя. Спасибо вам за хорошую песенку! Ребята, посмотрите, у меня есть стол. Но он совершенно пустой. Я ведь еще маленькая и не знаю, как накрыть на стол! Вы мне поможете?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Сначала, на стол надо постелить что? (ответы детей).

Гриша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелил на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Гриша.

А теперь, давайте каждому гостю положим салфеточку (педагог достает салфетки 4-х основных цветов).

Соня, разложи салфеточки. Молодец, Соня.

Дальше на салфеточки поставим (ответы детей)

Мария, а теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зеленую салфетку – зеленую посуду и т. д.). Умница, Мария.

Вова, положи на каждое блюдце чайную ложку. Молодец, Вова.

Ребятки, а что еще нужно поставить на праздничный стол? (чайник, салфетницу). Правильно, молодцы.

Муслим, поставь на стол чайник. Что ты поставил, назови? (чайник).

Давид, а ты поставь, пожалуйста, салфетницу.

Катя. Спасибо вам ребятки. Мы с вами накрыли на стол? (да).

Но я не успела испечь угощения. Может быть, вы мне поможете?

Дети. Да поможем.

Катя с детьми берут тесто и начинают лепить лепешки, одновременно произносят слова:

Тёшки - тетёшки, напекли лепешки,

Медом поливали, маком посыпали!

В сметанку макали, гостям подавали.

Лепешки кладут в тарелку и ставят на стол.

Катя: Вот молодцы! Какие красивые и наверно очень вкусные лепешки вы напекли. А теперь будем петь «каравай», ведь сегодня мне исполнилось целых 5 лет! Вот какая я большая!

«Каравай»

Катя. Я люблю, конечно, всех

Обожаю всех, всех, всех

И тебя, и тебя

Потанцую с вами я.

«Танец детей с куклой Катей»

Детям предлагается сесть в кружок на ковре.

Муз. раб. Ребята, мы Кате каравай спели? (Ответы детей).

Лепешки помогли испечь? (Ответы детей).

А ни чего не пожелали. Давайте мы скажем Кате добрые слова и свои пожелания.

Катя. А у меня, как раз, есть очень красивая свечка. (Дает свечку детям)

Дети берут свечку и передают ее по кругу. Пожелания детей. (Ели дети не справляются, воспитатель помогает)

Катя. Спасибо вам большое за такие ласковые и добрые слова.

Катя ставит свечку на стол. На экране появляется торт со свечкой. Свеча горит и появляется фейерверк.

Катя. Вы подарили мне много радости.

А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Катя. И у меня тоже хорошее, веселое настроение. А я приготовила вам небольшой сюрприз – я хочу подарить мыльные пузыри. (Катя раздает детям мыльные пузыри).

Катя. Я предлагаю поиграть с ними в группе. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «День рождения у куклы Кати» .

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка». Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

НОД по лепке во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами, развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Александра Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД