Алексеева Александра Сергеевна
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: развитие речи.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная, двигательная.
Методические приемы:
Словестные – беседа, диалог, ритуал приветствия, пение песен.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „День рождение куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Наглядные – дидактический материал, мультимедийное оборудование.
Игровые – дидактические, подвижные, музыкальные игры.
Оборудование: стол, скатерть, посуда, тесто, кондитерский мак, влажные салфетки, мусорка, свечка, мыльные пузыри.
Цель: продолжать учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях, знакомить с производными словами «чай-чайник, салфетка-салфетница, заварка-заварочный», формирование речевых навыков путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи.
Образовательные :
- уточнять и закреплять правильное произношение звука - с;
- учить использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;
- учить правильно, пользоваться речевым дыханием;
- активизировать словарь наименованием посуды;
- активизировать слуховую восприимчивость,
-формировать представления о сенсорных эталонах,
-учить согласовывать музыку и движения.
Развивающие :
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз,
- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже,
-развивать у детей интерес и желание лепить совместно со взрослым,
-развивать чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Муз. раб. (заводит детей в музыкальный зал, украшенный шарами)
Муз. раб. Ребята, а вы знаете, куда мы попали? Мы пришли с вами на день рожденья куклы Кати! Смотрите-ка, сколько здесь гостей, давайте со всеми поздороваемся, но необычно. Сначала поздороваемся глазками – дети моргают. Теперь давайте поздороваемся ручками - весело помашем ручками гостям. А сейчас вежливо и красиво скажем гостям – Здравствуйте! (дети здороваются).
Ритуал приветствия.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- «Доброе утро!»
Муз. раб. Молодцы. А вот и сама именинница нас встречает.
Дети поворачиваются лицом к кукле Кате.
Муз. раб. Здравствуй, Катюша!
Катя. Здравствуйте гости дорогие, я очень рада, что вы пришли ко мне. У меня ведь сегодня день рожденья. Вы заметили, какая я?
Ответы детей. Дети перечисляют прилагательные, подходящие к описанию.
Кукла Катя подводит итог : «Я нарядная».
Муз. раб. А мы приготовили для тебя подарок и разучили песенку.
Катя. Я очень люблю подарки и особенно песенки, скорее мне спойте!
Дети поют:
Чей, чей, чей, чей, чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто, принимает поздравленья?
Кто получит от ребят и игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий?
Все, все, все, все, все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней, веселимся и играем.
Катя. Спасибо вам за хорошую песенку! Ребята, посмотрите, у меня есть стол. Но он совершенно пустой. Я ведь еще маленькая и не знаю, как накрыть на стол! Вы мне поможете?
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Сначала, на стол надо постелить что? (ответы детей).
Гриша, возьми скатерть и постели ее на стол. Что ты постелил на стол? (скатерть). Правильно, молодец, Гриша.
А теперь, давайте каждому гостю положим салфеточку (педагог достает салфетки 4-х основных цветов).
Соня, разложи салфеточки. Молодец, Соня.
Дальше на салфеточки поставим (ответы детей)
Мария, а теперь положи на салфеточки блюдца и чашки (на зеленую салфетку – зеленую посуду и т. д.). Умница, Мария.
Вова, положи на каждое блюдце чайную ложку. Молодец, Вова.
Ребятки, а что еще нужно поставить на праздничный стол? (чайник, салфетницу). Правильно, молодцы.
Муслим, поставь на стол чайник. Что ты поставил, назови? (чайник).
Давид, а ты поставь, пожалуйста, салфетницу.
Катя. Спасибо вам ребятки. Мы с вами накрыли на стол? (да).
Но я не успела испечь угощения. Может быть, вы мне поможете?
Дети. Да поможем.
Катя с детьми берут тесто и начинают лепить лепешки, одновременно произносят слова:
Тёшки - тетёшки, напекли лепешки,
Медом поливали, маком посыпали!
В сметанку макали, гостям подавали.
Лепешки кладут в тарелку и ставят на стол.
Катя: Вот молодцы! Какие красивые и наверно очень вкусные лепешки вы напекли. А теперь будем петь «каравай», ведь сегодня мне исполнилось целых 5 лет! Вот какая я большая!
«Каравай»
Катя. Я люблю, конечно, всех
Обожаю всех, всех, всех
И тебя, и тебя
Потанцую с вами я.
«Танец детей с куклой Катей»
Детям предлагается сесть в кружок на ковре.
Муз. раб. Ребята, мы Кате каравай спели? (Ответы детей).
Лепешки помогли испечь? (Ответы детей).
А ни чего не пожелали. Давайте мы скажем Кате добрые слова и свои пожелания.
Катя. А у меня, как раз, есть очень красивая свечка. (Дает свечку детям)
Дети берут свечку и передают ее по кругу. Пожелания детей. (Ели дети не справляются, воспитатель помогает)
Катя. Спасибо вам большое за такие ласковые и добрые слова.
Катя ставит свечку на стол. На экране появляется торт со свечкой. Свеча горит и появляется фейерверк.
Катя. Вы подарили мне много радости.
А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Катя. И у меня тоже хорошее, веселое настроение. А я приготовила вам небольшой сюрприз – я хочу подарить мыльные пузыри. (Катя раздает детям мыльные пузыри).
Катя. Я предлагаю поиграть с ними в группе. До свидания друзья.