Людмила Надеина
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы: Игровые.
Материал к занятию: Пуговицы разного цвета и формы, плоскостные изображения платьев, крупы пшенная и гороховая, баночки, ситечки.
Предварительная работа: Рассказать коротко сказку «Золушка». Рассмотреть пуговицы на одежде, обратить внимание на цвет и форму, беседа о крупах.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Золушкины помощники“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
К детям в гости приходит персонаж «Золушка». Она рассказывает, что очень торопилась сшить платья для мачехи и сестры и рассыпала все пуговицы. А теперь пуговицы нужно подобрать по цвету и форме. Очень просит детямпомочь рассортировать пуговицы и приложить к платьям.
Дети помогают Золушке и она, поблагодарив детей, уходит.
Дети, наши пальчики устали, они работали, давайте отдохнем вместе с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиком, пальчиком
Тук-тук, тук-тук,
Ладошкой, ладошкой
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Локтями, локтями
Стук-стук, стук-стук.
На голову руки положи
Что-то очень важное скорей скажи!
А теперь из пальчиков
Сделай очки!
Рот закрой и хитро
Помолчи!
В дверях появляется Золушка.
«Ребята, я закончила шить платья и собралась на бал, а мачеха наказала мне сварить пшенную кашу. На полочке стояли баночки с крупами, а мышка бежала, хвостиком махнула, баночки упали и крупы рассыпались и перемешались, и я теперь не знаю, что мне делать?»
Дети начинают перебирать крупы руками и в это время появляется Волшебница – Фея.
«Ребята, я вам помогу. Я принесла вам волшебные сита и мы просеим крупы.»
Каждому ребенку раздается сито и дети сеют крупы.
«Горох в тарелку,
Пшено в тарелку.
Просеим мы быстро,
Будет крупа на удивление чиста»
Дети, посмотрите, какое чудо, пшено просеивается потому, что оно мелкое, а горох остается, так как он крупнее и через дырочки не просеивается.
Дети высыпают крупы в баночки.
Золушка благодарит детей и Фею и уходит варить кашу.
Фея: «Детишки, когда я шла к вам, я проходила по полянке, на которой росли красивые цветы. Я сорвала их и хочу каждому подарить по цветочку.
Высыпает из корзины.
«Ой, посмотрите, у цветочков отпали серединки, давайте каждый возьмет ту серединку, которая подойдет к вашему цветочку.»
Дети прикручивают, и в это время закрепляют основные цвета.
Фея: За вашу помощь хочу вас отблагодарить (дотрагивается палочкой до корзиночки) и достаёт чупа-чупсы и раздаёт детям.
Дети благодарят Фею и прощаются с ней.
Звучит музыка и дети танцуют с цветами.