Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Пешеходный– переход»
Интеграция образовательных областей : Безопасность, коммуникация, познание, социализация, худ. творчество (аппликация)
Тема недели: «Безопасность».
Цель: Сформировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях в окружающем мире.
Тема дня: «Знаки – помощники «Пешеход».
Цель: Обучить практическим навыкам безопасного перехода проезжей части улицы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Тема непосредственной образовательной деятельности : «Пешеходный– переход».
Цель: Знакомство со знаком «Пешеходный переход».
Задачи: 1.) Познакомить пешеходным переходом. Знаком «Пешеходный переход».
2.) Закрепить умения детей выполнять задания по элементарной схеме.
3.) Формировать бережное отношение к своей жизни через организацию подвижной игры.
4.) Тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.
5.) Развивать внимание, память, речь и мелкую моторику.
Предварительная работа:
1.) Работа по иллюстрациям на тему «Безопасность на дороге».
2.) Экскурсия к пешеходному переходу.
3.) Чтение стихов О. Емельяновой «На дороге не играй», «Зебра»,
«Светофор».
4.)Чтение произведений из книги Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей», раздел «Как вести себя на улице».
Оборудование: Рули 5 шт., полоски «зебры» черные и белые по количеству детей, схема, светофор, слайды, мольберт, знак пешеходного перехода, клей карандаш по количеству детей, основа знака по количеству детей, полоски, клеенка, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте.
Ребята мы живем в городе, где много улиц и дорог.
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
Я предлагаю совершить прогулку в зоопарк. Чтобы туда добраться нам надо перейти дорогу. Для этого нужно ее смастерить. Как на этой схеме.
Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? (пятна) Какого они цвета? (белые и черные) Давайте рассмотрим наш строительный материал. Что это? (полоски). Какого они цвета? (черные и белые). Возьмите каждый по одной полоске и смастерите, такую же дорожку, как на схеме.
Молодцы. Давайте по ней перейдем улицу.
Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. (слайды 1 -5)
Посмотрите : Кто это? (медведь, лиса, тигр, жираф, зебра)
Какая она красивая? Какого цвета у нее полоски? (белые и черные)
Что напоминают полоски на зебре? (нашу дорожку)
Может, кто –то догадался, как называется дорожка, по которой мы переходили улицу? (зебра).
(слайд 6) Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ?
Там, где зебра – переход.
Ребята, смотрите, кто это? (кот)
- Здравствуй кот - Мурзик.
-Здравствуйте ребята
- Ты много гуляешь, и наверно соблюдаешь правила дорожного движения.
- Какие правила? Я кот, живу сам по себе и гуляю, где хочу.
- Но ты можешь попасть под машину.
- Ребята, как правильно переходить дорогу, давайте посмотрим.
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, потом на право. Там где люди могут перейти дорогу стоит знак – пешеходный переход. (слайд 7)
Это знак такого рода
Он на страже пешехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Теперь ты, Мурзик, понял, как надо переходить улицу. (Да)
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
(слайд 8) Давайте вспомним, как правильно переходить улицу.
Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге – раз
Смотрим влево,
Смотрим вправо и еще налево – два!
Нет машин - шагай вперед
Начинаем переход!
Игра.
Дети делятся на две группы : машины и пешеходы. Красный человечек – люди стоят, машины едут.
Зеленый человечек – машины стоят, пешеходы идут и наоборот. (2раза. Дети меняются местами).
Ребята, чтобы кот Мурзик лучше запомнил. Как правильно переходить дорогу и рассказал своим друзьям. Мы с вами сделаем знак пешеходного перехода. Давайте его рассмотрим. Что на нем изображено? (человечек и полоски). А на этом? (на ней наклеен человечек). Мы наклеим полоски пешеходного перехода.
Сам. работа.
Давайте посмотрим правильно ли мы сделали знак (слайд 9). Подарим наши знаки коту, чтобы он отдал своим друзьям).
Кот : Спасибо вам ребята, за такие красивые и полезные знаки. Теперь я всегда буду переходить дорогу по пешеходному переходу. А в подарок я вам дарю игру.
До свидания.