Любовь Селяхина
Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи по образовательным областям :
«Познание» Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках, названиях месяцев, формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах
«Коммуникация» Образовательные : Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове. Развивающие: Развивать мышление и речь детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: картинки, план-схемы для составления предложений.
Содержание занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). А это значит, что скоро вы станете … (школьниками).
- Скажите, а когда дети идут в школу? (1 сентября)
- К какому времени года относится сентябрь? (осень)
- А сколько всего осенних месяцев? ( три: сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какое время года наступает после осени? (зима)
- А потом? (весна, лето)
- А как же по-другому называют летнее время года? (каникулы)
- Чем же можно заниматься летом? (плавать, загорать, играть, кататься на роликах)
- Чем же вам нравиться летнее время? (светит солнце, тепло, трава зеленая, вода теплая и др.)
И я предлагаю по играть в школу. Вы будете учениками, а я учителем.
Итак, прозвенел звонок.
Давайте познакомимся! Меня зовут Любовь Николаевна. А вы запишите свои имена на листе. Прочитайте их.
1. - С помощью чего мы общаемся? (звуки, которые соединяются в слова, слова во фразы, фразы в предложения, предложения в текст)
- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
- А согласные звуки в свою очередь делятся на… (твердые и мягкие, глухие и звонкие, а еще есть шипящие)
-А как же обозначаются звуки при письме? (при помощи букв)
-Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
-Какие бывают буквы? (гласные и согласные)
-Все ли буквы обозначают звук? (нет, буквы «Ъ»и «Ь» звука не обозначают).
2. А теперь давайте поиграем в игру «Загадочные звуки».
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Запишите отгадку. Назовите гласные звуки?
Назовите согласные звуки?
Посчитайте сколько слогов в слове?
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет) Молодцы!
3. Теперь разделимся на команды. 1 ряд – это первая команда, а второй ряд – это вторая команда. А вот и задания. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и прочитать.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СИ - ТО.
Молодцы, справились с заданием!
Физкультминутка «В школу»
В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)
Там друзей себе найду (берутся за руки)
Научусь писать, считать, (загибают пальцы)
Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)
Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)
Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)
Предлагаю поиграть в игру «Сдувшийся мяч».
4. Игра «Составь предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Что же изображено? (Схема предложения)
Сколько слов в предложении? 3
Составьте предложение из трех слов.
А теперь посмотрите на картинки.
Составьте предложения по схемам.
Молодцы! И с этим заданием справились.
5. Давайте немножко развлечемся. Артикуляционная разминка.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча
Чу – чу – чу – молоточкам я стучу
Оч – оч – оч – наступила ночь
Цо – цо – цо – на руке кольцо
Цы – цы – цы – поспели огурцы
Ец – ец – ец – очень вкусный огурец.
Посмотрите, какие слова здесь спрятались? Ребусы: незабудка, бочка.
Попробуйте прочитать слоговую таблицу.
Отдохнули, молодцы.
6. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картин «Как кошка мышку перехитрила».
7. Итог занятия.