Екатерина Москаленко
Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи приоритетной образовательной области : «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать печатанием на бумаге, держать полочку в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»
- закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение, развивать воображение.
«Социально – коммуникативное развитие»
- формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать
Предпосылки учебной деятельности : развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук
Оборудование для педагога: изображение солнышка без лучиков
Оборудование для детей: палочки-штампы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Орг. момент.
(тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)
Рассматривание картины.
Посмотрите что это у меня? (картина)
Что вы на ней видите? (ответы детей)
На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Наблюдение за солнцем в окно.
А теперь давайте встанем и пройдем к окну. (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем)
А теперь давайте поиграем в
игру «Солнышко»,
выполняют движение в соответствии с текстом. (медленно звучит музыка)
Ночь в окощко заглянула (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют)
Деткам улыбается
Рисование лучиков для сонышко.
Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)
Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?
У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, карандашами, красками, нашими помошниками. Но мы сегодня будем печатать лучики. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла краску? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета. (воспитатель объясняет и показывает приемы работы)
Возьму в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Печатать нужно аккуратно, не нажимая сильно на шаблон. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.
Дети начинают работу, воспитаель помогает, кому необходимо.
Итог занятия.
Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки.