Антонина Селитухина
Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса»
ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ХИТРАЯ ЛИСА»
Воспитатель
Селитухина Антонина Петровна
2015-2016 уч. год.
Тема: «Пересказ рассказа «Хитрая лиса» с опорой на серию сюжетных картинок.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Хитрая лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ с наглядной опорой, обогащать словарь признаков, закрепление родительного падежа существительных во множественном числе, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания.
Наглядный материал: мягкая игрушка лиса, книги – сказки про лису, карточки с незаконченными дорисовками частей тела лисы, раскраски из сказок про лису, фишки.
1. Организационный момент
Сегодня в гости к нам пришло много гостей. А с гостями принято знакомиться. Сейчас внимательно послушайте мой вопрос и ответьте на него:
- Как тебя зовут?
- Как твоё имя?
- Кто ты?
Воспитатель просит детей подойти к своим столам и разрешает сесть тому, кто правильно ответит на его вопрос.
- Мы сегодня будем говорить о диких животных.
- Каких диких животных ты знаешь?
- Почему их называют дикими?
- В какое время на свет появляются медвежата?
Назови детёнышей волчицы;
- ,- медведицы;
- ,- зайчихи;
- Как называется жилище медведя?
- ,- белки?
-Кто живёт в логове?
-Кто делает запасы на зиму?
Назови всю медвежью семью.
Угадай, про кого я говорю: лохматый, полосатый – это…
- Кто из зверей меняет цвет шубки?
2. Части тела
А сейчас я вам загадаю загадку:
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса!
Кто это?
(Лиса)
Правильно, лиса. Вот она пришла к нам сегодня на занятие.
(Воспитатель показывает мягкую игрушку- лису)
Давайте с вами вспомним части тела лисы!
Голова, туловище, хвост, лапы, морда, ушки, глаза, пасть.
Вы уже знаете части тела человека.
Назовите основные части: голова, туловище, глаза.
Давайте вспомним, как по-разному называют одинаковые части тела у человека и лисы.
Давайте сравним на примере куклы и лисы.
У куклы (человека) – волосы, у лисы – шерсть.
Рот – пасть
Зубы – клыки
Руки, ноги – лапы
Живот – брюхо
Ногти – когти
Лицо – морда
А у лисы есть что-то красивое, чего нет у человека. Что это – хвост!
А лиса красивая пришла к нам в гости?
Давайте с вами придумаем много слов – лиса, какая?
Рыжая
Оранжевая
Пушистая
Умная
Хитрая
Больная
Здоровая
Голодная
Ловкая
Худая
Тощая
Толстая
Длиннохвостая
Проворная
Заботливая
Сытая
Красивая
Осторожная
Смелая
А сейчас проверим : кто сколько заработал квадратиков – фишек.. Посчитаем. А теперь давайте перевернём их. А квадратики не простые, а волшебные- на них нарисованы части тела лисы.
А сейчас подойти к столу и выложите свои квадратики в ряд.
Много чего? (хвостов)
Много чего? (мордочек)
Много чего? (лап)
А сейчас возьмите по листочку и садитесь на свои места. Какой-то невнимательный художник рисовал лис. Чего не хватает у твоих лис? Чего нет? (Спросить у каждого ребёнка.) Сегодня вечером, пожалуйста, исправьте ошибки художника и раскрасьте лис.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолаапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
До чего же он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. А теперь как лисята пройдём на своё место.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки.
Кто нарисован на картинках? Послушайте рассказ.
РАССКАЗ
1. Вышла на поляну рыжая лиса. Она была очень голодна. А кругом летало много больших ворон. И захотела лиса поймать ворону. А как? Ведь лиса летать не умеет…
2. Легла она на траву и притворилась мёртвой. Вороны опустились ниже и стали рассматривать лису.
3. А самая любопытная ворона подошла совсем близко и клюнула лису за хвост.
4. Лиса вскочила и схватила ворону.
Вопросы:
1. Какая лиса вышла на поляну?
2. Она была голодна или сыта?
3. Кто летал кругом?
4. И что захотела лиса сделать?
5. Что она сделала?
6. Почему она притворилась мёртвой?
(Она хотела их перехитрить)
7. А что сделали вороны?
(Всё им хотелось узнать! Какие они были? – Любопытные)
8. Перехитрила лиса ворон? – Перехитрила! Что она сделала?
А теперь послушайте, какой у нас получился рассказ.
(Рассказ воспитателя! Пересказ по частям.)
А потом кто – то из вас попробует рассказать
4. Заключительная часть
Хороший у нас с вами получился рассказ? А теперь давайте придумаем ему название.
О ком рассказ?
Сумела лиса перехитрить ворон? Сумела! Значит, лиса какая была? Хитрая! Давайте назовём наш рассказ «Хитрая лиса».
Вспомните, какие сказки про лису вы знаете?
«КОЛОБОК», «КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ», «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ», «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК», «ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА» и другие. На следующем занятии мы прочитаем сказку «Лиса и дрозд».
А сейчас я вам подарю книги-раскраски про лису, вечером вы их раскрасите и мы с вами сделаем выставку рисунков «Лиса – краса».