Александра Борисова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
во второй младшей группе
с использованием игровых, здоровьесберегающих,
ИКТ технологий
"Весна - красна".
Цель: провести беседу на тему весна.
Задачи:
1. Образовательные :
учить детей отвечать на вопросы по теме;
закрепить представление о весенних признаках;
закрепить названия цветов, Название птиц,
учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.
Прочтение стихотворения А. Плещеева "Весна" с помощью мнемотаблицы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
2. Развивающие:
- Расширить лексическии запас по теме «Весна».
- Развивать связнную речь.
-Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать словесно – логическое мышления.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношения и любовь к родной природе.
- Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Материал: музыка «Звуки леса», "Звуки птиц" картинки с изображением (строением) птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята слышите, какие интересные звуки издаются из группы, пойдемте послушаем их поближе- начинает воспитатель.
Ребята это звуки весны! Как мы её узнаем, что пришла весна?
-(ответы детей).
2. Основная часть:
Воспитатель:
Смотрите ребята, у меня есть картина, по которой мы все узнаем признаки весны. (Иллюстрационный материал).
Воспитатель:
Весной тает снег - капель, бегут ручьи, обращает внимание на таяние сосулек.
Ребята как капает водичка? (Ответы детей «кап-кап» с элементами пальчиковой гимнастики)
Воспитатель:
С приходом весны вся природа оживает. Как только начинает таять первый снег, появляются первые цветы .
А какие мы с вами знаем первоцветы ( Ответы детей: мать-и-мачеха, подснежники.).
Пальчиковая игра: «Подснежник».
Ладони соединены в форме бутона,
пальцы медленно раскрываются.
Производятся плавные покачивания кистями рук.
Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.
Производятся покачивания головой цветка.
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши первые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Звучит музыка «Пение птиц»
Воспитатель:
Вы слышите ребята, кто то поёт? Кто же это может быть? (Ответы детей — птицы).
Когда наступает весна некоторые птицы возвращаются из тёплых краёв.
А каких вы знаете перелётных птиц? ( Ответы детей : скворцы, ласточки, журавли и. т. д).
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и полетать, порадоваться весне. Согласны? Во что превратятся наши ручки (Рассматривания иллюстрации строение птиц)
Ответы детей: они превратятся в крылья и т. д. Какие молодцы и так полетели (кригли-грабли бум).
Игра под музыкальное сопровождение.
Ребята, а теперь давайте превратимся обратно в людей. (Кригли -грабли бум).
3. часть заключительная:
Воспитатель с помощью демонстрационного материала, зачитывает стихотворение:
Ребята, весна это самое красивое время года, это то время когда просыпается природа. Много русских поэтов сочиняли и сочиняют красивые стихи, и вот одно из стихотворений я хотела Вам прочитать, хотя нет давайте вместе его прочтём. Я буду вам показывать картинку, а вы будете по ней рассказывать.
Рефлексия:
Ребята, а сейчас проходите на ковер, присаживайтесь, закрывайте глазки. Давайте вспоминать, чем мы сегодня занимались.
Звучат звуки весенней природы.
Под звуки весенней природы дети отвечают на вопросы.