Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Юные исследователи. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные исследователи. Свойства воды».
1 младшая группа. Интеграция образовательных областей : безопасность, коммуникация, познание, социализация.
Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивать (принимает цвет краски, превращение снега в талую воду.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе „Юные исследователи, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Задачи: Закрепить понятие цвета (красный, желтый, зеленый); формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом; воспитывать опрятность, аккуратность; расширять словарный запас словами : прозрачный, разноцветный.
Используемый материал: Прозрачные емкости для воды, игрушка зайка, предметы заменители: имитация снега (вата, зимнего ручейка (легкая ткань голубого цвета, сугроба (белая ткань); зимнего леса (искусственные ели, гуашь трех цветов, разбавленная водой, кисточки, тряпочки, трафарет воздушного шара с прорезью для цветных вкладышей, воздушные шары.
Предварительная работа:
1. Разучивание потешек.
2. Дыхательное упражнение с ватой.
3. Наблюдение за снегом, собранным в емкость на прогулке.
4. На рисовании раскрашивание листов бумаги в красный, желтый, зеленый цвета.
5. Ход занятия: В центре комнаты оформлен зимний лес, сугроб за елочкой; столы на которых стоят емкости с водой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Всезнайки. Чтобы попасть туда, нам надо пройти по сказочному лесу.
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Правильно, зима. На улице сейчас холодно. Давайте для прогулки по лесу оденемся.
На ножки оденем сапожки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом шубку для длительной прогулки
Руки спрячем в варежки
Вот и все. Идем гулять.
- Теперь мы не замерзнем в лесу. Ребята, посмотрите, в зимнем лесу все замело снегом. И елочки стоят в белых шубах. Только, эта елочка мерзнет, на ней нет совсем снега.
-Давайте укроем ее снежком. Все взяли снежок и дуем на елочку.
- Молодцы. Вот и укрыли елочку снежком.
- Посмотрите, ребята, какой большой сугроб за елочкой.
Физ. Мин.
Как над горкой снег, снег (руки вверх)
И под горкой снег, снег (присели)
Как на елке снег, снег (руки в стороны)
И под елкой снег, снег (присели)
А под снегом спит медведь (показать, как спит)
Тише, тише не шуметь (приложить палец к губам)
- Не будем мишку будить, пусть спит до весны под снежным одеялом.
-Ребята, посмотрите за сугробом чьи – то уши торчат. Интересно, кто же там спрятался? (зайка).
- Какого цвета шубка у зайки? (белая)
- Молодцы. Он надел белую шубку, чтобы его волк не заметил в зимнем лесу.
-Какие у зайки ушки? (Длинные)
-А хвостик? (короткий). Давайте попрыгаем, как зайки.
-Ребята, возьмем с собой зайку? (да). Осталось нам перейти ручеек. (Дети наблюдают за ручейком) Посмотрите, когда мы его видели летом, в нем вода так весело бежала и журчала, а сейчас совсем не слышно водичку. Почему? (Правильно, она замерзла). Зимой, когда очень холодно, вода замерзает и становится снегом или льдом.
- Перепрыгиваем через ручеек. Вот мы и попали в страну Всезнайки. Давайте разденемся:
Снимем с ножек теплые сапожки; с головы шапочку; с ручек варежки и теплую шубку. На улице было холодно: давайте согреем ушки (растираем, а теперь носик и щечки, а сейчас ручки молодцы.
Подходите к столу, присаживайтесь и зайку поудобней посадим. Вчера на прогулке мы в ведро набрали снега. Посмотрите, что же с ним стало? (растаял) Во что он превратился? (в воду) Правильно. Снег растаял и превратился в воду. А почему снег превратился в водичку? (предположение детей) Потому, что в группе тепло.
- Ребята, когда очень холодно, вода становится снегом или льдом, а когда тепло- снег превращается в воду. Потрогайте водичку, какая она? (теплая). А снег какой? (холодный)
А сейчас в ведро с водой мы положим ракушку. Скажите, видно ли ее через водичку? (да) Это потому, что вода прозрачная. Давайте повторим хором. (Прозрачная)
Сейчас проверим, может ли вода стать другим цветом. Возьмите кисточку и обмокните ее в краску, которая стоит на столе, как и я, а теперь промойте кисточку в воде. Видно ли ракушку? Какого цвета вода? У всех ли водичка поменяла цвет? У тебя какого цвета (красная, желтая, зеленая). А сейчас положите кисточки на подносы. Помните, на рисовании мы раскрашивали листы бумаги в разные цвета. Я ваши листы сложила в конверт, и у нас получился воздушный шарик. Он волшебный, может менять цвета, как и водичка.
-Какого цвета шарик? А сейчас? (Последний лист раскрашен красками разного цвета)
- Ребята, такой шарик называется разноцветный. Хором и инд.
-Молодцы. Мы сегодня совершили познавательное путешествие, много узнали, хорошо поработали и к волшебному шарику прилетели его друзья – воздушные шары.
До свидания.