Абдинова Анжелика
Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы экологии
Тема: «Весна-красна»
Цель: Формировать интерес и внимание к явлениям весенней природы,замечать смену сезонов,их особенностями, изменениями:светит солнце яркое,теплое,снег,сосульки тают,темнеют,бегут ручейки,появляются листочки,насекомые.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Публикация «Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к пробуждающейся природе.
Развивающая: Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли,
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал,мнемотаблица.
Словарная работа: водоплавающие, линька, сокодвижение, личинка.
Билингвальный компонент: Весна-коктем
Этапы
Деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышла из земли
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это звучит, это значит:
Тише всех пришла весна. Вслушиваются,проявляют интерес
Организационно – поисковый Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?
В. А сейчас найдите родственников к слову «весна».
А чем пахнет весна?
.Какие звуки мы слышим весной?
Игра «Подскажите словечко».
Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу.
Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?
Работа по мнемотаблице.
Игра «До-между-за».
Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем.
Весенняя?
Весеннее?
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние (подходим к доске).
В. Март в народе называют «протальник», почему? (ставлю чёрный квадрат)
Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат)
Май – «травень» почему? (зелёный квадрат).
В каком месяце поздняя?
О чём можно сказать «весенний»?
Игра подвижная «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают Нежная, радостная, звонкая, тёплая
Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.
Талым снегом, цветами.
Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.
(дети сели на стулья)
Веснушки, веснянка, весенний.
Ручеёк, дождь, день, сад.
Трава, лужа, проталинка, капель.
Облако, солнце, небо, утро.
Март, апрель, май.
В марте.
В мае.
Поедают вредных насекомых и их личинок.
.
(идут по кругу, взявшись за руки) (бегут по кругу)
(«летят» по кругу)
(приседают)
(тянутся на цыпочках, руки верх)
Рефлексивно – корригирующий Игра «Подбери листок к цветку».
Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные?
Какая весна в марте, в мае?
Какие птицы прилетают последними?
Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками?
(к детям летят бабочки) Выполняют задание. (пригревает солнце) (ранняя — поздняя). (водоплавающие) (сокодвижение)
Ожидаемый результат
Знать: О времени года весна.
Иметь: Представление о смене времен года
Уметь: Различать и называть времена года.