Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В лес за любимыми сказками»

Вера Тарлыкова
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В лес за любимыми сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку.

Учить согласовывать прилагательное с существительным

Упражнять в поборе однокоренных слов.

Формировать умение грамотно строить свои высказывания.

Развивающие задачи :

Развивать воображение, память, внимание, усидчивость.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе „В лес за любимыми сказками“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.

Воспитывать умение подводить итог своей деятельности.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей антонимами, однокоренными словами, существительными в согласовании с прилагательными.

Предшествующая работа:

• проведение словесной игры «Скажи наоборот»;

• чтение русских народных сказок «Гуси лебеди», «Снегурочка»;

• ознакомление с мнемосхемой.

Методические приемы:

игровой момент: дети помогают вернуть книгу «Любимые сказки», выполняя задания яблони, волшебных ворот, сроки – белобоки, Лесовичка

• словесная игра «Отгадай загадки на яблочках»

• упражнение «Составим рассказ о зиме» (мнемосхема)

• физкультминутка «Дождик»

• словесная игра «Скажи наоборот»

• игровое упражнение «Какая? Какое?»

• рисование ключика для сундука с книгой «Любимые сказки»

Материалы и оборудование:

Сказочная яблоня, сундук, волшебные зеркала с изображениями яблони, книга «Любимые сказки», мнемосхемы по зимней тематике, рукавичка, Лесовичок с письмом, монетки, Баба – Яга в ступе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте меня, пожалуйста. Ходила я в гости к Василисе Премудрой и взяла ей c собой нашу книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой очень понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли нашу книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство. Пора нам отправляется в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте.

1 часть

Ясно зеркальце проснись,

Путь дорога покажись.

(На зеркале нарисована яблоня)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает. (Яблоню). Значит путь наш с вами к яблоньке (подходят к яблоне). Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял. (Гуси- лебеди). Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку. (Яблонька – матушка покажи, куда гуси – лебеди полетели). Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. (Яблонька матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу)

Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать? (срывает яблочки и читает загадки)

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

2. Сколько – лет – никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос – крючком, горбом спина,

С нечестью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко…

Это (Бабка-Ежка)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

4. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из самой маленькой кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер,

В старой сказке …. (Три медведя)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурка)

2 часть

Воспитатель: Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (находят рукавичку Снегурочки). Да это же Снегурочки рукавичка. Надо Снегурочке помочь рукавичку найти. Но как мы ей поможем? Ребята, а кто в лесу все новости разносит? Конечно – же, сорока – белобока. (появляется сорока)

Сорока – белобока: Сначала вы составьте предложения по схемам, тогда и помогу.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам схемы, а вы по этим схемам придумайте предложения, чтобы всем вместе составить рассказ о зиме. (ребята составляют рассказ).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять - загибают пальчики, начиная с большого

Мы во двор пошли гулять – «идут» указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили – «лепят» снежок двумя ладонями

Птичек крошками кормили – «крошат» хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались – проводят указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись – кладут руки на стол то ладонью, то тыльной стороной

Все в снегу домой пришли – отряхивают ладони

Съели суп и спать легли – «едят ложкой» и руки под щеку

3 часть

Воспитатель: Снова зеркальце возьму, и в него я посмотрю. Ясно зеркальце проснись Путь дорога покажись. Смотрите, ребята, зеркальце показывает волшебные ворота. Значит, наш путь лежит к лесу через эти ворота. (Подходят к воротам). Ворота красивые, узорчатые. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :

-большой - маленький;

- громко - тихо;

-грустный - радостный;

- высокий – низкий;

- открыть- закрыть;

- пустой – полный;

- вежливый – грубый;

- легко – трудно;

- тепло – холодно;

- сильный – слабый;

- солнечный – пасмурный;

- чистый – грязный.

4 часть

Воспитатель: Молодцы. Прошли мы ворота. Но кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (ответы детей). Позовём Лесовичка. (зовут). Не откликается. Да вот же он сидит. Только он почему - то неподвижный. Рядом конвертик лежит. Прочитаем? Конечно, чужие письма читать нельзя, но вдруг в этом письме зов о помощи. «Дорогие дети, меня заколдовала Баба Яга. Вы мне можете помочь, если назовете, какая бывает в лесу погода. Баба Яга, которая живет в избушке на курьих ножках, не знает и поэтому она рассердилась. Помогите ей разобраться? А за каждый ответ Бабе – Яге соберите монетки, чтобы она могла заправлять свои ступы.

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

-холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – морозная.

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «зимний»»

- Небо какое? – Зимнее.

- Ветер какой? – Зимний.

- Аллея какая? – Зимняя.

- Солнце какое? Зимнее.

- Туча какая? –Зимняя.

- Лес какой? – Зимний.

- Погода какая? – Зимняя.

- Сапоги какие? – Зимние.

- Утро какое? – Зимнее.

- Пальто какое? – Зимнее

Воспитатель: Вот мы вышли из леса. Ребята, посмотрите, под сугробом стоит сундук. А на сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ тогда замок сразу и откроется. (Дети садятся за столы и рисуют ключи, когда все нарисовали, раздаётся звук, как будто открылся замок).

Воспитатель: Ребята, слышали, замок открылся. Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба Яга утащили нашу «Книгу сказок». Правильно ребята, потому что в этих сказках много добра, волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули свою книгу, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята. Теперь мы будем продолжать читать сказки и сочинять их.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка» Конспект открытого занятия.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в средней группе Задачи: - Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колен, равновесию при ходьбе по уменьшенной.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Цель: автоматизировать звук [с].

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Интегрированная непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В лес за любимыми сказками»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В лес за любимыми сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тарлыкова (УИ 384761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД