МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны»

Алла Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка»

Конспект открытого занятия.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны»

Составила:

воспитатель старшей группы

Сорокина Алла Анатольевна

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему „Народные обычаи, Встреча весны“» размещена в разделах

Тема: Народные обычаи. Встреча весны.

Программные задачи:

1. Приобщить детей к культуре наших предков.

2. Способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.

3. Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

4. Воспитывать детей на народных традициях, воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, беседы о наступающей весне, заучивание потешек, закличек, поговорок, народных игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и кончилась зима. Наступила весна. Ребята, назовите ее приметы. Дети отвечают.

Воспитатель: На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Весну встречают несколько раз.

Первый раз в конце февраля или в начале марта, начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица. На масленичной неделе катаются на санях со снежных гор, разъезжают на тройках коней, угощаются блинами, прыгают через горящие костры, чтобы жар огня уничтожал в душе человека зло, холод, недоброе, так как огонь - символ очищения.

Сжигают и соломенное чучело - символ торжества над стужей и холодом, оставшимися позади зимними морозами. В последний день масленицы, в воскресенье, просят друг у друга прощенье за обиды.

Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Поют заклички - веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.

Заранее подготовленные дети исполняют заклички.

Дети:

Ласточка – ключница,

Вылети с Заморья,

Вынеси ключи,

Отомкни летечко.

Отомкни летечко,

Замкни зимушку.

Лето теплое,

Зима холодная.

Кулик из заморья,

Лети, лети до моря,

Неси, неси по воле

Весну в подоле.

Воспитатель: Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в Хороводную - игру «Ручеёк», это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет. Дети играют в игру

Воспитатель: Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

Воспитатель: Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. Проводили обряд отпускания птиц на волю. На Руси веснуждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.

Заранее подготовленные дети исполняют закличку «Весна».

Дети:

1. Весна, весна красная,

Весна, весна ясная,

Приди весна, с радостью,

Приди весна с милостью.

2. С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш родной край!

3. Приди, весна,

Приди, красна!

Приди, весна,

Приди, красна!

Воспитатель: А теперь скорей вставайте, да в игру «Родничок» поиграйте.

Проводится игра «Родничок». Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль ручейка – обозначенного на полу двумя шнурами.

Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Закончив песню, перепрыгивают через ручей боком на другую сторону. При этом придерживают, мешают друг другу, стараясь толкнуть в воду. Кто коснется воды, выбывает из игры.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе украсим наше обрядовое дерево разноцветными лентами и цветами.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: "Весеннее пробуждение природы " Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино» Интеграция образовательных областей. Образовательная область: «Познание» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД