Наиля Исламова
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о назначении зонта;
- закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;
- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
- учить детей наносить ватной палочкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
- продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий) .
- развивать мелкую моторику, самостоятельность;
- воспитывать умение детей слушать высказывания друг друга;
Материалы:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
У детей: альбомный лист, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа:
Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Словарная работа: «Зонт», «Дождик», «Туча».
Индивидуальная работа: Данил, Ярослав, Кристина.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
- Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
- Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру которая называется «Дождик»
«Дети, на улице пошел мелкий дождик»,
- дети начинают постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони.
- дети повторяют.
«Дождик стал сильнее»,
- дети стучат двумя, тремя пальчиками
«Пошел сильный дождь»
- дети хлопают ладошками.
«Загремел гром»!
- дети стучат ногами.
«Гроза прошла», но дождь еще сильный.
- дети хлопают в ладоши.
«Дождь постепенно стихает»
- дети постукивают пальчиками по ладошкам.
«На улице светло и сухо».
- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, которая называется – купол. А удерживаем его с помощью ручки.
-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
-дети читают стихи:
Капли мокрые стучат
Дождик, дождик на дворе По стеклу и крыше.
Хмурится погода, целый день Даже в подполе молчат
Льется с небосвода! Озорные мыши.
По стеклу бежит ручей, Если тучка хмурится
Дождика слезинки И грозит дождем-
Стали мокрыми в саду Спрячемся под зонтиком,
Желтые тропинки. Дождик переждем.
- Ребята, давайте с вами еще поиграем.
Физминутка.
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками ватными палочками.
Показываю, как украсить горошинками зонтик ватной палочкой.
- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю ватную палочку в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Кристина? (Ответ ребенка) .
Опрашиваю каждого ребенка.
-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить ватной палочкой нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу.
- дети читают стихи.
Дождик, дождик, ты послушай: Дождь не лает, не кусается,
Не ходи босой по лужам. На прохожих не бросается.
По дорогам бродит осень Почему же кто куда
Холода в котомке носит. От него бегут всегда?
Побелеешь – снегом станешь,
До апреля не растаешь.
Только нас не замочи, Люди дождика пугаются
Зря в окошко не стучи. И зонтами прикрываются.
Очень дождику обидно- Скачет дождь по мостовым
Никого вокруг не видно В прятки зонт играет с ним!