Лидия Домашняя
Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
Познание
Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10 :
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
Речевые
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
Социально коммуникативные
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
Здоровье
Развитие мелкой и общей моторики,
Графических навыков
Нравственно волевых качеств
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Оборудование:
Фон звездного неба с макетами планет и космической ракеты, детали ракеты для конструирования из геометрических фигур, числовая лесенка для прямого и обратного счета, лист бумаги в крупную клетку для изображения пути полета и решения математической задачи. лист бумаги для зарисовки карты пути следования, рисунок инопланетянина из геометрических фигур, два обруча цветные камни, лист бумаги в крупную клетку для математического диктанта по клеточкам (ракета). Раздаточный материал для индивидуальной работы, простые и цветные каркндаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», презентация по теме «космос», освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, «изготовление куклы - инопланетянина».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)
- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)А какие еще летательные аппараты вы знаете? –космический корабль, луноход, космическая тарелка…
-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна.
воспитатель
Давайте построим ракету из геометрических фигур. Назовите части ракеты. (корпус, нос, крылья, иллюминатор, сгоревшее топливо) Дети выкладывают ракету.
-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). Итак, ракета готова.
-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
воспитатель
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Проходите за столы.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.)
дети прописывают цифры вверх по ступенькам
- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!
Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.
Пальчиковая гимнастика:
Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.
воспитатель
Послушайте интересную историю. На планете Земля жил один космонавт Юрий Гагарин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?
воспитатель
Посмотрите, пожалуйста, на пример:
5+4-2 =
А сейчас будем считать.
В какой точке корабль сбился с курса? (т. 5)
В каком направлении он будет двигаться? (вправо)
Почему вы так считаете? (стоит знак «+», движемся вправо)
На сколько единиц продвинулся корабль вправо? (на 4)
В какой точке оказался? (т. 9)
Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как продвигался корабль.
Куда корабль будет двигаться дальше? (влево) Почему? (стоит знак «-», двигаемся влево)
В какой точке окажется? (т. 7)
Проведите стрелку от т. 9 к т. 7.
Где оказался исследователь на своем корабле? (в т. 7)
Запишите пример:
5+4-2 =7
Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!
Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем членам экипажа занять места в ракете
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.) 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 5 до 10) Корабль вышел на орбиту.
(детям нужно подобрать две цифры которые вместе составляют указанное на карточке число, для этого, каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру, из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)
Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля,на планету геометрического инопланетянина, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету космических камней», далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, посещаем «Планету космических кораблей» и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.
Ракеты набрали нужную высоту.
-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.
- Мы летим прямо по курсу
воспитатель
перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлен портрет?
- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?
- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Руки в стороны, в кулачек,
Разжимаем, на бочек.
Левую вверх, правую вверх,
В стороны, накрест, в стороны вниз,
Тук- тук, тук-тук-тук,
Сделаем большой круг.
Инопланетянин :Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
Дети выполняют задание, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Графический диктант «Ракета» : от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Воспитатель: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета (Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? Мончегорска
Инопланетянин: (прощается с ребятами, машет им рукой и уходит)
Мягкой вам посадки!
Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями
.
Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).