Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»

Лидия Домашняя
Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Познание

Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10 :

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

Речевые

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

Социально коммуникативные

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Здоровье

Развитие мелкой и общей моторики,

Графических навыков

Нравственно волевых качеств

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Оборудование:

Фон звездного неба с макетами планет и космической ракеты, детали ракеты для конструирования из геометрических фигур, числовая лесенка для прямого и обратного счета, лист бумаги в крупную клетку для изображения пути полета и решения математической задачи. лист бумаги для зарисовки карты пути следования, рисунок инопланетянина из геометрических фигур, два обруча цветные камни, лист бумаги в крупную клетку для математического диктанта по клеточкам (ракета). Раздаточный материал для индивидуальной работы, простые и цветные каркндаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», презентация по теме «космос», освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, «изготовление куклы - инопланетянина».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)

-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)А какие еще летательные аппараты вы знаете? –космический корабль, луноход, космическая тарелка…

-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна.

воспитатель

Давайте построим ракету из геометрических фигур. Назовите части ракеты. (корпус, нос, крылья, иллюминатор, сгоревшее топливо) Дети выкладывают ракету.

-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). Итак, ракета готова.

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

воспитатель

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Проходите за столы.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.)

дети прописывают цифры вверх по ступенькам

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика:

Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.

воспитатель

Послушайте интересную историю. На планете Земля жил один космонавт Юрий Гагарин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?

воспитатель

Посмотрите, пожалуйста, на пример:

5+4-2 =

А сейчас будем считать.

В какой точке корабль сбился с курса? (т. 5)

В каком направлении он будет двигаться? (вправо)

Почему вы так считаете? (стоит знак «+», движемся вправо)

На сколько единиц продвинулся корабль вправо? (на 4)

В какой точке оказался? (т. 9)

Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как продвигался корабль.

Куда корабль будет двигаться дальше? (влево) Почему? (стоит знак «-», двигаемся влево)

В какой точке окажется? (т. 7)

Проведите стрелку от т. 9 к т. 7.

Где оказался исследователь на своем корабле? (в т. 7)

Запишите пример:

5+4-2 =7

Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!

Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем членам экипажа занять места в ракете

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.) 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 5 до 10) Корабль вышел на орбиту.

(детям нужно подобрать две цифры которые вместе составляют указанное на карточке число, для этого, каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру, из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)

Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.

Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля,на планету геометрического инопланетянина, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету космических камней», далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, посещаем «Планету космических кораблей» и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Ракеты набрали нужную высоту.

-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

- Мы летим прямо по курсу

воспитатель

перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачек,

Разжимаем, на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

Инопланетянин :Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!

Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Графический диктант «Ракета» : от точки 5 клеток вниз, 2-влево,

3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета (Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? Мончегорска

Инопланетянин: (прощается с ребятами, машет им рукой и уходит)

Мягкой вам посадки!

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями

.

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).

Публикации по теме:

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группыАппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группы 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну»Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну» Доброе время суток! Я хочу вам предложить аппликацию, посвященную дню Космонавтики в России. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «История книги» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «История книги» Задачи: -формировать бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД