Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные в зимнем лесу»

Лариса Патрикеева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи : Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных и притяжательных прилагательных мужского и женского рода мн числа; формирование навыка словообразования). Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Создание эмоционально положительного фона.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, памяти, зрительного внимания, логического мышления. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Формирование длительной направленной воздушной струи с использованием целебных звуков.

Воспитательные задачи: Формирование интереса к окружающему миру; воспитания любви к родной природе, к лесным животным, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Методы и приемы: словесный (вопросы, скороговорка, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры, украшение новогодних игрушек, изготовление ежиков из мандарина и гвоздики).

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на длительную направленную воздушную струю с целебными звуками (В,У,Ш, З); использование тактильных дорожек; упражнения с прищепками «Накорми животное»; ароматерапия (мандарины, гвоздика); Су-Джок терапия (с массажным мячиком, украшение елочных игрушек, изготовление ежиков из мандарина и гвоздики).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : зайца, медведя, лисы, волка, ежа; следы животных, елка, игрушки на елку; мандарины, гвоздика, глазки; символы (барабан, ракета, черепаха); письмо с логикой, фонарик; музыка «Зимний лес».

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и покружились

И друг другу поклонились

Все готовы заниматься?

Будем очень мы стараться!

-Я предлагаю вам отправиться в лес. Какое время года сейчас? (зима)

-В какой лес мы попадем? зимний лес).

-Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

2. Фонопедическое упражнение (активизация и координация нервно-мышечного аппарата гортани, коррекция дыхания)

Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Вдруг подул ветер тихо-тихо: в,в,в,в….

Закачались деревья, зашептались их верхушки: ш-ш-ш-ш…

Завыла вьюга, сначала тихо, затем громко: у-у-у-у…

И вдруг все стихло. Тишина.

Вали послышался звук пилы: з-з-з-з….

Пошел снег. Снежинки падают, падают…

Вот снежинка упала вам на правую ладонь,

Сдуйте её с правой ладони.

Вот снежинка упала вам на левую ладонь,

Сдуйте её с левой ладони.

Вот снежинка упала вам на нос,

Сдуйте её с носа. Положите широкий язычок на нижнюю губу и подуйте на носик.

Снегопад закончился.

3. Упражнение на склонение притяжательных прил. «Чьи следы?

-Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу!

-Как вы думаете, чьи это следы? (животных). Каких животных? (диких животных)

-Чьи это следы? (это лисьи следы, волчьи, медвежьи, заячьи, ежовые)

4. Упражнение «Кто, где живет?»

-Давайте вспомним, где живет волк? (в логове, заяц? (в ямке под кустиком, лиса и еж? (в норе)

- Где спит зимой медведь? (в берлоге)

5. Упражнение на длительную воздушную струю «Подуй на снежинки»

-Давайте проверим, кто. где спрятался под снегом. Куда ведут следы? Вам нужно выбрать след и пройти по тропинке, подуть на снег и сказать предложением: кого вы увидели под снегом? Внимание: вдох делаем носом, при выдохе щек не надуваем.

Д:- Я нашел в снегу (в сугробе) лису (медведя, зайца, волка, ёжика).

Д: -Я увидел в сугробе лисят (медвежат, волчат, зайчат, бельчат, ежонка).

6. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Зима - трудное время для животных. Им становится сложно добывать себе пищу? Давайте угостим гостеприимных обитателей леса.

Дети по одному берут прищепку с изображением угощения и прикрепляют к животному, которое ему подходит и объясняют, почему (курочку - лисе, потому что она - хищник; морковку зайцу, потому что это травоядное животное, медведю – мед, малину, волку – мясо, он хищник, ежу – яблоко, грибы)

7. – Ребята, обратите внимание какое настроение у ёжа? (грустное). Покажите, какой он грустный? Как вы думаете, почему он грустный?

Д: -Потому что зима и он должен спать, потому что ему скучно одному.

-Давайте попробуем его развеселить.

8. Физминутка «Ежик»

Ты зимою ёжик спишь, наклон головы вправо, влево, глаза закрыты

За природой не следишь. под щекой сомкнутые ладони

Но сегодня ты проснулся, поднять руки вверх,

Очень сладко потянулся. Потягиваются

Была осенняя пора, поочередно отводить руки в стороны

А сейчас пришла зима.

Умный и серьезный еж поочередно сжимать руки в кулаки

На большой клубок похож.

Очень долго в норке спал приседают, обхватывают колени руками

И, наверное, устал.

Ты расправь иголки, заводят руки за спину и «показывают иголки

Длинные и колкие. пальцами»

Вправо-влево повернись, повороты корпусом вправо-влево

Нашим детям покажись. Руки на поясе.

-Посмотрите ребята, ежику стало веселее? (нет)

9. Упражнение на логику

Ребята, посмотрите под елкой сундук и письмо. На письме замок, а ключа нет. Как можно прочитать письмо? Правильно ребята, надо подсветить фонариком на конверт и тогда увидим что там нарисовано.

-Круглое, оранжевое, растет на дереве, можно есть. Что это? (мандарин, апельсин) открываем сундук и достаем мандарины и гвоздику.

10. Ароматерапия. Посмотрите, а это пряность, называется – гвоздика. Возьмите каждый палочку и покатайте её между пальчиками. А теперь понюхайте пальчики и услышите аромат гвоздики. Скажите, гвоздика какая? (душистая, острая). Похожа гвоздика на иголки ежа? Возьмите теперь мандарин и прокатите его между ладошками.

11. Су-Джок терапия

Я мандарином круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мандарин прижму,

И другой рукой начну.

(Выполнять движения согласно тексту)

12. Изготовление ежиков. Ребята, ежонок наш еще грустный, а у нас есть мандарины и гвоздика, как вы думаете, что нам можно из них сделать, чтобы ему было не скучно зимовать? (предположения детей)

-Ребята, гвоздика будет вместо иголок, вам нужно воткнуть гвоздику в произвольном порядке.

-Какие чудесные и ароматные получились у нас ежики. Посмотрите, ежонок наш улыбается, он доволен.

13. Заучивание скороговорки по символам ( барабан: тихо-громко; черепаха-медленно; ракета-быстро). Давайте, ребята проговорим скороговорку: «Лежит еж у елки, у ежа иголки».

14. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

-Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

15. Итог. Вот мы и оказались в детском саду. Скажите, какой праздник приближается? (новый год).

Посмотрите, у нас есть елка. Давайте ее нарядим. Украсим и повесим на нее красные игрушки, если вам понравилось путешествие в лесу. А кому что-то не понравилось, украсьте и повесьте синие игрушки. Скажите, почему?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 23:06
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД