Лариса Патрикеева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных.
Образовательные задачи : Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных и притяжательных прилагательных мужского и женского рода мн числа; формирование навыка словообразования). Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Создание эмоционально положительного фона.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, памяти, зрительного внимания, логического мышления. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Формирование длительной направленной воздушной струи с использованием целебных звуков.
Воспитательные задачи: Формирование интереса к окружающему миру; воспитания любви к родной природе, к лесным животным, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Методы и приемы: словесный (вопросы, скороговорка, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры, украшение новогодних игрушек, изготовление ежиков из мандарина и гвоздики).
Здоровьесберегающие технологии: упражнения на длительную направленную воздушную струю с целебными звуками (В,У,Ш, З); использование тактильных дорожек; упражнения с прищепками «Накорми животное»; ароматерапия (мандарины, гвоздика); Су-Джок терапия (с массажным мячиком, украшение елочных игрушек, изготовление ежиков из мандарина и гвоздики).
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : зайца, медведя, лисы, волка, ежа; следы животных, елка, игрушки на елку; мандарины, гвоздика, глазки; символы (барабан, ракета, черепаха); письмо с логикой, фонарик; музыка «Зимний лес».
Ход деятельности
1. Организационный момент:
Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
Отошли и покружились
И друг другу поклонились
Все готовы заниматься?
Будем очень мы стараться!
-Я предлагаю вам отправиться в лес. Какое время года сейчас? (зима)
-В какой лес мы попадем? (в зимний лес).
-Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!
2. Фонопедическое упражнение (активизация и координация нервно-мышечного аппарата гортани, коррекция дыхания)
Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу.
Вдруг подул ветер тихо-тихо: в,в,в,в….
Закачались деревья, зашептались их верхушки: ш-ш-ш-ш…
Завыла вьюга, сначала тихо, затем громко: у-у-у-у…
И вдруг все стихло. Тишина.
Вали послышался звук пилы: з-з-з-з….
Пошел снег. Снежинки падают, падают…
Вот снежинка упала вам на правую ладонь,
Сдуйте её с правой ладони.
Вот снежинка упала вам на левую ладонь,
Сдуйте её с левой ладони.
Вот снежинка упала вам на нос,
Сдуйте её с носа. Положите широкий язычок на нижнюю губу и подуйте на носик.
Снегопад закончился.
3. Упражнение на склонение притяжательных прил. «Чьи следы?
-Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу!
-Как вы думаете, чьи это следы? (животных). Каких животных? (диких животных)
-Чьи это следы? (это лисьи следы, волчьи, медвежьи, заячьи, ежовые)
4. Упражнение «Кто, где живет?»
-Давайте вспомним, где живет волк? (в логове, заяц? (в ямке под кустиком, лиса и еж? (в норе)
- Где спит зимой медведь? (в берлоге)
5. Упражнение на длительную воздушную струю «Подуй на снежинки»
-Давайте проверим, кто. где спрятался под снегом. Куда ведут следы? Вам нужно выбрать след и пройти по тропинке, подуть на снег и сказать предложением: кого вы увидели под снегом? Внимание: вдох делаем носом, при выдохе щек не надуваем.
Д:- Я нашел в снегу (в сугробе) лису (медведя, зайца, волка, ёжика).
Д: -Я увидел в сугробе лисят (медвежат, волчат, зайчат, бельчат, ежонка).
6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Зима - трудное время для животных. Им становится сложно добывать себе пищу? Давайте угостим гостеприимных обитателей леса.
Дети по одному берут прищепку с изображением угощения и прикрепляют к животному, которое ему подходит и объясняют, почему (курочку - лисе, потому что она - хищник; морковку зайцу, потому что это травоядное животное, медведю – мед, малину, волку – мясо, он хищник, ежу – яблоко, грибы)
7. – Ребята, обратите внимание какое настроение у ёжа? (грустное). Покажите, какой он грустный? Как вы думаете, почему он грустный?
Д: -Потому что зима и он должен спать, потому что ему скучно одному.
-Давайте попробуем его развеселить.
8. Физминутка «Ежик»
Ты зимою ёжик спишь, наклон головы вправо, влево, глаза закрыты
За природой не следишь. под щекой сомкнутые ладони
Но сегодня ты проснулся, поднять руки вверх,
Очень сладко потянулся. Потягиваются
Была осенняя пора, поочередно отводить руки в стороны
А сейчас пришла зима.
Умный и серьезный еж поочередно сжимать руки в кулаки
На большой клубок похож.
Очень долго в норке спал приседают, обхватывают колени руками
И, наверное, устал.
Ты расправь иголки, заводят руки за спину и «показывают иголки
Длинные и колкие. пальцами»
Вправо-влево повернись, повороты корпусом вправо-влево
Нашим детям покажись. Руки на поясе.
-Посмотрите ребята, ежику стало веселее? (нет)
9. Упражнение на логику
Ребята, посмотрите под елкой сундук и письмо. На письме замок, а ключа нет. Как можно прочитать письмо? Правильно ребята, надо подсветить фонариком на конверт и тогда увидим что там нарисовано.
-Круглое, оранжевое, растет на дереве, можно есть. Что это? (мандарин, апельсин) открываем сундук и достаем мандарины и гвоздику.
10. Ароматерапия. Посмотрите, а это пряность, называется – гвоздика. Возьмите каждый палочку и покатайте её между пальчиками. А теперь понюхайте пальчики и услышите аромат гвоздики. Скажите, гвоздика какая? (душистая, острая). Похожа гвоздика на иголки ежа? Возьмите теперь мандарин и прокатите его между ладошками.
11. Су-Джок терапия
Я мандарином круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мандарин прижму,
И другой рукой начну.
(Выполнять движения согласно тексту)
12. Изготовление ежиков. Ребята, ежонок наш еще грустный, а у нас есть мандарины и гвоздика, как вы думаете, что нам можно из них сделать, чтобы ему было не скучно зимовать? (предположения детей)
-Ребята, гвоздика будет вместо иголок, вам нужно воткнуть гвоздику в произвольном порядке.
-Какие чудесные и ароматные получились у нас ежики. Посмотрите, ежонок наш улыбается, он доволен.
13. Заучивание скороговорки по символам ( барабан: тихо-громко; черепаха-медленно; ракета-быстро). Давайте, ребята проговорим скороговорку: «Лежит еж у елки, у ежа иголки».
14. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
-Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!
15. Итог. Вот мы и оказались в детском саду. Скажите, какой праздник приближается? (новый год).
Посмотрите, у нас есть елка. Давайте ее нарядим. Украсим и повесим на нее красные игрушки, если вам понравилось путешествие в лесу. А кому что-то не понравилось, украсьте и повесьте синие игрушки. Скажите, почему?