Дарья Шушпанова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательную активность детей
Обучающие задачи:
Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.
Учить детей радоваться ясным солнечным денькам
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать интерес к работе с песком.
Учить обращаться с песком.
Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать воображение, связную речь, мелкую моторику.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественная литература»
• «Физическая культура»
Материал:
Сундучок, клей, мольберт, совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка.
Предварительная работа:
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Карусель», заучивание заклички «Солнышко!»
Словарная работа:
Солнцестояние, сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети парами выходят на улицу с воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
- А вы любите лето? (ответы детей)
- Тогда послушайте, мне сегодня утром лето рассказало, что у него есть друг Солнце и у него был вчера праздник «День летнего солнцестояния».
- Кто-нибудь знает, что это такое? (ответы детей)
- В это время бывают самые длинные дни и короткие ночи. Это когда солнце на небосклоне поднимается очень высоко и радует нас своими теплыми деньками. Вот и сегодня на улице солнечно и тепло. И видимо от солнечного света что-то блестит вон там в кустах (дети находят сундук и достают солнечного зайчика)
Солнечный зайчик :
- Здравствуйте, ребята, я Лучик Солнца – и я никогда еще не был на земле и не видел близко людей. Мой папа Солнце в честь дня «Летнего солнцестояния» отправил меня к вам, но прежде превратил меня в Солнечного Зайчика. И чтобы мне вернуться обратно, мне нужно совершить доброе дело. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что там в сундучке (дети вместе с воспитателем открывают сундучок)
- Ой, а как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей)
(внутри лежат заготовки для аппликации солнышко)
- Правильно на солнышко, но, что же с ним не так? (ответы детей) - Что мы можем сделать? (ответы детей) - Ребята, а там еще что-то есть (достают клей и делают аппликацию)
Солнечный зайчик :
- Посмотрите, какое чудесное солнышко получилось, давайте произнесем закличку:
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй денек.
Солнечный зайчик :
- Молодцы ребята, мне очень понравилось.
- Ой, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель:
- Плачь раздается с нашего участка, давайте пойдем посмотрим, кажется кому-то нужна наша помощь.
Дети в воспитателем отправляются на участок. На участке в песочнице сидит мишка и горько плачет.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите кто это? (ответы детей) - Что случилось Мишка?
Мишка (плача) :
-Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель:
- Посмотрите в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомим его со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Солнечный зайчик :
- Давайте посмотрим, какой песок принес Мишка? Скажите, какой песок?
( ответы: песок сухой, светлый)
Воспитатель:
- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Солнечный зайчик :
- Получились у вас пирожки? (Нет)
- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).
- Посмотрите, Мишка расстроился еще больше. – Не расстраивайся Мишка ребята и я тебе поможем.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтоб песок не рассыпался? (ответы детей)
- Правильно песок надо намочить. Давайте возьмем лейки и польем наш песочек. (Дети поливают из лейки песок).
- Ребята, посмотрите, песок был светлый и сухой, а теперь какой стал? (Мокрый и темный).
Солнечный зайчик :
- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Давайте попробуем. (Нет, песок не сыплется)
Воспитатель:
- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
- Давайте из мокрого песка сделаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель:
-Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе сделали.
Мишка:
- Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться в лес. До свидания.
Солнечный зайчик :
- И от меня спасибо, с вашей помощью я совершил добрые дела. Думаю, папа Солнце будет рад и горд за меня. И на последок я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Карусель» .
Дети вместе движутся по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, Раз-два,
Вот и кончена игра.
Солнечный зайчик :
-Ой, как весело, молодцы ребята! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель:
- Ребята, какие интересные встречи произошли у нас сегодня. Кто приходил к нам сегодня? А еще у меня есть мелки, давайте с вами нарисуем на асфальте наши сегодняшние встречи.