людмила конобеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познание.
Интеграция образовательных областей :
«Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». «Физическая культура».
Виды детской деятельности :
1. Игровая, продуктивная,
2. Коммуникативная,
3. Познавательно – исследовательская.
Программное содержание.
1. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. 4 карточки с отпечатками ладошек.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Презентация.
Содержание организованной деятельности детей.
Игровое упражнение. «Круглый год» (с мячом).
Доброе утро, ребята.
Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Круглый год».
- Назови соседей весны.
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
- Назови соседей зимы.
- Назови осенние месяцы по порядку.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после января?
- Назови месяцы года по порядку?
1 часть. «Математическая разминка».
В. Ребята предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое). Ответы детей.
_ Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весит курица, если будет стоят на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится). Ответы детей.
_ Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно). Ответы детей.
- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4 яблока, так, как четыре части составляют одно целое.) ответы детей.
2 часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».
В. Дети я предлагаю решить задачи:
Ежиное сложение.
Мама – ежиха нашла 2 свинушки,
Маленький ежик – 4 волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Зайцы.
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Обсуждение каждой задачи по плану.
Физкультминутка. «Ладушки».
В. – Лады, лады, ладушки, (хлопают в ладоши)
Едем в гости к бабушке, (топают)
К нашей милой бабушке, (прыгают)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (хлопки в ладоши)
Милые внучатошки. (2 – 3 раза).
3 часть. Игровое упражнение «Пальчики – пятерки».
Выставляется на доску 4 карточки с отпечатками ладошек.
В. – Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками.
Показываются нарисованные ладошки вместе с детьми считаем: пять, десять, пятнадцать, двадцать, обводя жестом каждое новое число.
4 часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков». Показ презентации "Смешарики"
В. Ребята давайте с вами нарисуем смешариков. (показ на доске последовательность рисования круга).
В тетрадях дети рисуют круги по образцу. В кругах они рисуют смешариков.
Итог занятия.
В. Мы сегодня с вами решали логические задачи и задачи на сложение и вычитание. Играли в игру "Круглый год".и рисовали смешариков. Дети, вы работали очень хорошо, активно отвечали на вопросы. Большое спасибо за работу и внимание.