Оксана Зырянова
Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знание содержания сказок.
3. Развивать творческое мышление.
Материалы:
ПК, мультимедийный экран, изображение «сказочная страна», изображение персонажей сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Царевна – Лягушка», сказочный сундук, карточки из игры «Цепочки слов», разрезные картинки – пазлы «Сказки».
Ход деятельности:
Приветствие
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. Давайте наденем «колпачки воображения» и представим, что мы стали веселым Буратино. Покажем длинный нос (поставить ладони с растопыренными пальцами друг с другом) и подмигнем друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем головой). Последним всех приветствует Добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам) со словами: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Воспитатель. Любите ли вы сказки? На какого героя вы хотели бы быть похожи? Приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок, где живут различные сказочные герои :
«Там много сказок живет,
И вы не трусьте.
Там ждет нас Золушка
И Серый волк.
Он в поросятах знает толк.
Там Вини – Пух ворует мед,
А пчелы жалят,
Там Гуси – лебеди летают
И прячутся козлята.
В страну такую отправляемся, ребята!»
(Дети идут по «массажным коврикам», пролезают через обруч «волшебный тоннель»)
-Смотрите, под пеньком стоит «сказочный сундук»
Игра «Волшебный сундучок»
«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!»
(Дети открывают сундучок и находят в нем красную шапочку)
- Из какой сказки этот головной убор?
Задание «Подскажи, дорогу»
(Выполняется на магнитной доске. На доске висят картинки: домик, деревья, солнце, «Красная шапочка»)
Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами находимся в том самом лесу, по которому Красная шапочка шла к бабушке. А вот и она. Помогите девочке добраться до домика бабушки, используя слова «вправо», «влево», «прямо».
(Дети определяют направление, примагничивают дорожки)
- С вашей помощью Красная шапочка благополучно добралась до своей бабушки. А сейчас давайте посмотрим, что еще спряталось в волшебном сундуке.
Игра «Дружные предметы»
(Заглядывают и достают из него «золотой ключик»)
- Из какой, сказки этот предмет? (Буратино).
Ребята, Буратино предлагает вам найти на карточках предметы, которые «дружат» между собой. Соберите пары картинок в пазлы. Молодцы!
Подвижная игра «Буратино»
«Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Руки в стороны развел,
(Жест сожаления.)
Ключик, видно, не нашел.
(Повороты вправо – влево)
Чтобы ключик нам достать,
(Руки вверх)
Нужно
На носочки встать
(Подъем на носки.)
-Посмотрим, что еще в сундучке. Разрезные картинки по сказкам, давайте их соберем.
(Собирают вместе и узнают на картинке Царевну – Лягушку).
Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
«Две веселые лягушки
(Дети сгибают пальчики указательный и средний на двух руках)
Ни минуты не сидят.
(Резко сжимают и разжимают пальцы)
Ловко прыгают подружки.
(Хлопают в ладоши)
Только брызги вверх летят
(Так же резко сжимают и разжимают пальцы)
Задание «Сказочные герои»
(Каждому выдается бланк с заданием)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на сказочных героев. Кто из них грустный, веселый, добрый, злой?
Молодцы, ребята!
Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Вспомните, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогли? Возвращаемся обратно в свой любимый детский сад!