МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!»

Татьяна Кинаш
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад № 5"

«Солнышко»

г. Сосновый Бор

Исследовательский проект "Эта удивительная вода!"

Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Эта удивительная вода!“» размещена в разделах

Проблема: Однажды зимой, идя утром в детский сад, мама сказала Ване: «Мы с тобой идём по воде». Мальчик осмотрелся, но вокруг увидел только снег. «А где же вода - спросил он. «А снег – это и есть вода», - ответила мама. Тогда Ваня и заинтересовался таким вопросом: в чём уникальность воды и польза для природы и человека?

Гипотеза: если бы не было воды, не было бы и жизни на Земле.

Цели проекта: расширение кругозора дошкольников, развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни на Земле.

Задачи проекта:

• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

• Сформировать представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, какое значение имеет для окружающей нас среды;

• Воспитывать любовь к природе и ее богатству.

Вопросы проекта:

• Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?

• Как вода превращается в снег, лед, снежинки?

• Есть ли вода в организме человека, кто живет в воде?

• Как вода помогает всему живому жить и расти?

Актуальность.

Нет на Земле вещества более важного для жизнедеятельности растений, животных и, конечно, человека.

«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Планирование

Что делаю я Что делают дети Что родители

1. Беседа «Вода вокруг нас»

2. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе», «Путешествие капельки»

3. Прослушивание аудио записей «Звуки дождя», «Шум моря», «Журчание ручья».

4. Наблюдение за состоянием воды в природе (вода, лед, снег, снежинки)

5. Проведение

опытов по теме «Вода» и «Свойства воды»

6. Консультация для родителей «Забавные химические опыты на кухне».

7. Пальчиковая игра «Дождик».

8. Чтение сказок и рассказов: Н. А. Рыжов «Жила-была река», «Волшебница вода».

9. Рисование «Эта волшебная вода», «Обитатели волы»

10. Аппликация «Белый снег пушистый»

11. Разучивание песен и стихов: Ю. Кушака «Ночное приключение», В. Фетисов «Речка зимой».

12. Беседа «Всем нужна вода, берегите и приумножайте ее богатства».

Слушают и обсуждают

Участвуют в создании альбома «Природные явления»

Слушают и характеризуют

Наблюдают за водой

в вечернее время и утренние часы

Участвуют в проведении и делают выводы.

Участвуют в проведении опытов, дают свою оценку.

Принимают активное участие.

Беседуем по содержанию прочитанного.

Принимают активное участие.

Активно участвуют.

Находят новые стихи и песни

Делают работы для участия в экологической акции.

Участвуют в создании альбома «Природные явления»

Помогают детям в проведении наблюдения

Проводят опыты и объясняют детям

Помогают детям в создании творческих

работ на тему: «Аквариум», «Подводные обитатели».

Помогают детям найти другие стихи и песни о воде.

Участвуют в экологической акции «Сохраним воду чистой».

Поиск информации:

https://dohcolonoc.ru/, https://www.maam.ru/, pedrazvitie@mail.ru https://vospitateljam.ru/, https://planetadetstva.net/, https://mishutka118.ucoz.ru/dir/sport/15.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

3. Киселева Л. С., Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : Арктри. 2005

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

6. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;

8. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;

9. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;

11. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно. – М. : Линка-Пресс, 2004;

12. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2008;

13. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. №11, 12.

Продукты проекта

• Создание альбома «Природные явления», проведение викторины.

• Изготовление книжек-малышек «Приключения капельки».

• Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями по теме «Круговорот воды в природе».

Выставка творческих работ или макетов на тему: «Аквариум», «Подводные обитатели».

• Конкурс стихов и песен о воде.

• Экологическая акция «Сохраним воду чистой».

• Экологический праздник «Берегите воду».

Планируемый результат

Дети узнают:

• О свойствах воды, ее формах и видах.

• О роли воды в жизни человека и других живых организмов.

• Что такое круговорот воды в природе.

• Кто живет в воде, и поймут взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Что необходимо бережно относиться к воде как природному богатству.

• О необходимости проведения опытов.

Воспитатель: составлена картотека опытов о свойствах воды; конспекты бесед, занятий, наблюдений, собрана выставка работ по нескольким разделам темы.

Родители: имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта, совместно с детьми выполняют творческие задания.

Рефлексия

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравились занятия, получили много интересной информации; голубого цвета – занятия не интересные, не было никакой полезной информации (возможна по каждому мероприятию).

Портфолио проекта

Опыты.

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика

положить палочку или ложечку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать им для

сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют

воду.

3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть

нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить

понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

4. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно

перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если

бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

5. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребенка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и

попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?

В другой стаканчик насыпать ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь

произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно

аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок?

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода

стала цветной? (Краска в ней растворилась).

6. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью

термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. А как получить теплую воду? Проделайте это вместе.

Можно продолжить опыт, сравнив температуру воды до того, как в нее положили лед,

И после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

7. Вода не имеет формы.

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан,

в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды). Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

8. Тонет – не тонет.

Берем емкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие

предметы тонут, какие держатся на поверхности.

9. Потребность растений в воде.

Из букета выбрали один цветок и оставили его без воды. Через некоторое время сравнили цветок, оставшийся без воды и цветы в вазе с водой. Цветок без воды завял.

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.

10. Прозрачность льда.

В прозрачную емкость положили мелкие предметы, залили водой и поставили на ночь на балкон. Утром рассматривали с детьми видневшиеся сквозь лед замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что он прозрачен.

11. Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

В две банки налили одинаковое количество воды. Одну банку утром вынесли на улицу, другую оставили в группе. Через некоторое время сравнили воду в обоих банках. Вода с улицы замерзла.

Вывод: состояние воды зависит от температуры воздуха, в котором она находится.

12. Лед - твердая вода.

В группу принесли сосульки разного размера и поместили их каждую в отдельную посуду. Отличающиеся по величине сосульки растаяли через разные промежутки времени и превратились в воду.

Вывод: лед - это тоже вода.

Беседа: «Вода вокруг нас».

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нем – голубой. Обратить

внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В

реках, озерах вода без вкуса. Вода обогащает озера, пруды, реки, моря, океаны. Вода

прячется и глубоко под землей.

Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая,

прозрачная, хрустальная, холодная.

Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна

человеку на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Есть

также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего

три дня! Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!

Экологическая акция «Сохраним воду чистой».

Цель: Поделиться знаниями с детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. (Дети подготовительной к школе группы сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив)

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся!

Дети читают стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать кран. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать сами и подарить своим друзьям.

Ведущий: Вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки. (Пересказ рассказа «как люди обидели реку»). Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа.

Появляется Озеро, Русалочка, Водяной в соответствующих костюмах.

Озеро: Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!

Русалка и Водяной читают стихи.

Озеро: Помогите нам!

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы). Давайте очистим его. Дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы». «Защитники природы» принимают в свои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, залива, в лесу.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её!

Беседа: «Путешествие капельки».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит

путешествовать. Когда е пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на

облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и

проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки

возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

Беседа: «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Обратить внимание на то, что все растения (и в живом уголке, и на улице) нуждаются в

воде. В природе землю поливает дождик. Воду дает и талый снег. А вот комнатные

растения не могут жить без помощи своих хозяев. Что произойдет, если ребята забудут

поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них повянут, потому что

в них становится меньше воды. Тоже самое происходит с животными. Без воды животные

погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В

домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Наблюдения за водой.

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать

понять, что вода нужна человеку постоянно. Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке).

Как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где

еще можно обнаружить воду? Для чего мы ее используем?

Наблюдения за сосульками.

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в теплую погоду с

них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая,

шершавая. Выяснить прозрачная она или нет?

Наблюдения за облаками.

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми?

Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.

на 1кг тела коровы- 600г воды, утки- 700г воды; у медузы на 100г тела- 99г воды.

Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Для производства 1т стали надо- 150т воды

Для производства 1т бумаги- 250т воды

Чтобы вырастить 1т свеклы- 10т воды

Вода входит в состав живого организма.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Количество воды ограничено.

Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебница вода".

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

«Речка зимой» В. Фетисов

Нашу речку – рыбий дом –

Застеклили крепко льдом.

Смотрят рыбы из реки –

По стеклу бегут коньки

И наносят линии

На стекло на синее.

Ходят с вывертом коньки

С края к серединке.

Подо льдом снуют мальки

И глядят картинки.

Н. А. Рыжов «Жила-была река»

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения и животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители — и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращение отмечают как самый главный праздник.

Викторина

1. Что в знойный день самым желанным бывает?

Ответ: Вода.

2. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит?

Ответ: Река.

3. О каком минерале речь: сам воды боится, но из неё и родится.

Ответ: Соль.

4. Зонт изобретали дважды: сначала в Древнем Китае, а позже – в Англии. Чем они отличаются?

Ответ: Китайский предназначался от солнца, а английский – от дождика.

5. Это совсем не море, и вовсе не земля,

Яхты здесь не плавают

Да и ходить нельзя.

Что это?

Ответ: Болото.

6. Эти звездочки резные на пальто и на шарфе — расчудесные, сквозные, а дыхнешь – вода в руке.

Ответ: Снежинки.

7. Жил в ракушке столько лет

На морских отмелях,

Позже он попал в браслеты,

Бусы, ожерелья.

Ответ: Жемчуг.

8. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией трезубцем?

Ответ: Нептун или Посейдон.

9. Как называется полное безветрие, тишина на море?

Ответ: Штиль.

10. Что в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

В руках не удержишь?

Ответ: Воду.

11. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему?

Ответ: Мертвое море. В нем очень высокая плотность воды из-за соли.

12. Кто знает название самой длинной реки на планете?

Ответ: Нил.

13. Назовите самое глубочайшее озеро на планете.

Ответ: Байкал.

14. Назовите самый глубокий из всех океанов на планете.

Ответ: Тихий океан.

Песня «Синяя вода»

Синяя вода —

Поле без следа,

Без конца и края.

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные,

Плещутся всегда.

К морю синему,

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода!

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Ивы клонятся,

Клонятся до пояса,

И звучит вполголоса

Песня ветерка.

К морю синему,

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кинаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД