Наталья Константиновна Кириченко
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«Превращение кота».
Цель занятия: развивать способность детей к звуковому анализу слова.
Логопедические задачи:
- развитие фонематического внимания и слуха;
- развитие способности определения звукового состава слов;
- развитие способности к словообразованию.
Общеразвивающие задачи:
- развитие внимания и мышления;
- развитие творческого воображения.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Превращение кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Форма работы: фронтальная.
Оборудование и материалы:
- заготовки творческого задания (для каждого ребенка) по Погодиной С. В. из пособия «Мудрая сова. Методические рекомендации для родителей» ;
- краски, кисти.
Ход занятия.
1. Работа по словообразованию и логоритмике : разминка «Гном и дом».
Логопед читает стихотворение, показывая соответствующие движения, а дети повторяют. Педагог не дочитывает некоторые слова, которые ребята должны сказать сами.
Жил да был веселый гном (немного приседаем, идем на месте на полусогнутых ногах,
Он в лесу построил дом (показываем руками крышу над головой).
Рядом жил поменьше (гномик, (приседаем еще ниже, идем на месте,
Под кустом он сделал (домик, (показываем крышу над головой ладошками).
Самый маленький гномишко (показываем на ладошке пальчиками, как ходит гномишко,
Под грибом сложил (домишко, (показываем на ладошке размер домишка).
Старый мудрый гном-гномище (встаем на носочки, тянем руки вверх)
Выстроил большой (домище, (разводим руки в стороны).
Был он стар, и был он сед (показываем руками длинную бороду,
И большой был домо (сед, (садимся на свое место).
2. Артблок.
Обучение технике дорисовки с использованием карт из пособия «Морская сказка. Методические рекомендации для родителей» Погодиной С. В.
3. Логопедический блок.
На доске нарисована линейка для схемы слова «котик».
Фронтальная работа по заданиям.
- Посмотрите на кота, которого вы изобразили. Послушайте и скажите, из каких звуков состоит слово «кот».
Определяем последовательность звуков, логопед записывает соответствующие звуки на доске.
- Как нужно сказать, чтобы слово «кот» зазвучало ласково? ( Дети предложили варианты: котик, котенок, котенька).
- Посмотрите на доску и подумайте, какое слово из предложенных вами слов подходит для данной схемы. (Только котик).
- Какие звуки появились? (Звуки «и» и «к»).
- Где появились новые звуки? (В конце слова «кот»).
Логопед предлагает кому-нибудь из детей вписать буквы, показывающие эти звуки в схему слова.
4. Подвижная игра «Кошки-мышки».
5. Подведение итогов занятия:
- разобрали звуковой состав слов «кот», «котик»;
- нарисовали котика, украсили свой рисунок;
- поиграли в «Кошки-мышки».