Ри Анна Юрьевна
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят друг друга;
- прививать любовь к членам семьи;
- активизация словаря (семья, члены семьи,портрет,семейное древо,улица,новоселье,новосёлы,жильцы).
Ход НОД
Выход ёжика, с семейным древом в мешочке,под песню "Резиновый ёжик".
Воспитатель: По роще калиновой
По роще осиновой
В гости к "Колокольчикам" иду
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
С дырочкой в правом боку.
Ё жик: Здравствуйте,дорогие ребята!
Дети: Здравсвуй,ёжик!
Воспитатель:Ёжик,как тебя зовут?
Ё жик: Я просто ёжик.
Воспитатель: Ну просто ёжик - это некрасиво,хочешь мы тебе имя придумаем?
Ё жик: Конечно хочу,я был бы очень рад!
Воспитатель: Дети, а какое имя можно дать ёжику?
Дети: Колючка,Филлипок,Жорик,Филя,Фырка и т. д.
Ёжик выбирает понравившееся ему имя и благодарит детей.
Ё жик: Ой,ребята,а что это у вас за разноцветные домики стоят?
Воспитатель: Это у нас улица с цветными домиками. Ёжик, а ты можешь придумать название улицы?
Ё жик: Конечно могу. Пусть будет Радужная,Весёлая,Цветная,Дружная.
Воспитатель: Как замечательно. Вот молодец! Очень много ты придумал названий улиц.
Ё жик: А почему из окон никто не выглядывает? Там никто не живёт? Да ребята? Нет жильцов?
Давайте новоселье устроим. Каждый из вас выберет понравившейся домик,он откроется только тогда, когда вы нарисуете в нём свой портрет.
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас теперь вы новосёлы (т. е. новые жильцы этих домиков).Давайте порадуемся и покажем ёжику весёлую физкультминутку про лягушек.
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям, Физкультпривет!
Дети садятся за стол.
Ё жик: Ребята, но получается вы в домике одни, и не скучно вам?
Дети: Скучно.
Ё жик: А мне не скучно, мне весело, у меня большая семья. Хотите я покажу вам свою семью?
Дети: Да.
Ёжик достаёт из мешочка своё семейное древо.
Ё жик: Это наше семейное древо. Это - мама Клава,это - папа Федя, это мои сестрёнки - Иголочка и Ниточка. Ребята, я сейчас вам расскажу почему я люблю свою семью. Потому что она у нас крепкая, сильная, добрая, как корни у дерева. Веточки - это каждый из нас, скреплённые одним стволом, потому что мы все вместе дружные, мы любим друг друга, ласкаем, жалеем.
Воспитатель: Хотите чтобы у вас была дружная и большая семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Вынимайте из конвертиков портреты своих близких и родных, и разместите на дереве так с кем бы вы хотели жить семьёй в домике.
Дети выполняют данное задание. Воспитатель с ёжиком обходит детей и восхищается большой дружной семьёй, спрашивая кто изображён на портрете, как их зовут. (Рассказ детей о своей семье).
Воспитатель: Давайте порадуемся все вместе, поиграем в семью. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья.
Пальчиковая гимнастика
(Все дети показывают свои пальчики на руках)
Этот пальчик - дедушка,
(Показывают большой палец,изображая походку дедушки)
Этот пальчик - бабушка,
(Показывают указательный палец,изображая бабушку)
Этот пальчик - папа,
(Показывают средний палец, изображая папу)
Этот - пальчик мама,
(Показывают безымянный палец, изображая маму)
Этот - пальчик я.
(Показывают мизинцем на себя)
Воспитатель: Если в семье живут доброта, понимание, любовь, то такая семья называется счастливой, а какое счастье без самой любимой. (добавляют дети) мамочки! А мамочка здесь совсем рядом. Послушайте.
Воспитатель включает диктофонную запись, по которой мама говорит добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Давайте мы мамочке покажем, как мы её любим такими словами:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть вседа будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Дети обнимают друг друга.
Ё жик: Прежде чем мне вернуться к своей семье, на улицу Осиновую, на улицу Калиновую, я хочу вам подарить - это семейное древо,с моими близкими и родными. Пусть они станут вашими друзьями.
Воспитатель и дети благодарят ёжика за подарок и прощаются с ним.