Юлия Колупаева
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Подготовила:
педагог-психолог Колупаева Ю. А
. совместно с учителем-логопедом
Цель: совершенствование навыков позитивной коммуникации путем формирования всех структур речи.
Задачи:
• Коррекционно – образовательные:
- обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- дифференциация понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Удивительная страна Мульти-пульти“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формирование умения образовывать сложные предложения;
- закрепление навыка звукового анализа слова и деления слов на слоги.
• Коррекционно – развивающие:
- развитие познавательной активности;
- совершенствование слухового и зрительного внимания, мышления и творческое воображение;
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- формирование правильного речевого дыхания и ритмико-интонационной стороны речи.
• Коррекционно – воспитательные:
- расширение представлений об эмоциональном мире, нравственных установках, ценностных ориентирах;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, саморегуляции поведения.
- развитие способности к сопереживанию, к пониманию чувств и внутреннего состояния человека
Оборудование:
Мультимедийный экран, напольные подушки (10, столы стилизованные под «магазин» с предметами со звуком «Д» и без него, кубики для конструирования (Домика Дружбы).
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
1. Организационный момент
Педагог-психолог.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Учитель-логопед.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Педагог-психолог. В это замечательное утро нас позвал к себе волшебный экран в удивительную страну Мульти-пульти. Давайте присядем и посмотрим.
2. Первая проблемная ситуация. Просмотр отрывка м/ф «Сладкая сказка» (о правилах поведения в гостях)
Педагог-психолог. Как вы думаете, почему девочке, щенку и Мишке плохо? А как бы вы поступили, если бы вас пригласили на день рождения?
(Ответы детей)
3. Дидактическая игра «Подарки другу».
a) Учитель-логопед. На какой звук начинается слово «друг»? Какой это звук? (согласный твёрдый, звонкий). Мишка остался без подарка (появляется изображение Мишки из м/ф на экране, я предлагаю выбрать на витрине только те, в которых встречается звук «Д».
(Дети находят предметы с заданным звуком (Д). Звучит музыка.).
b) Дети определяют количество слогов в выбранном предмете.
c) Педагог-психолог. Ребята, а вы знаете, что подарки надо уметь не только правильно дарить, но и принимать. Вспомните, как это делали герои м/ф-ма, какие слова при этом говорили. Хотите попробовать подарки правильно, используя вежливые слова?
(Дарят подарки, используя ласковое обращение и вежливые слова.)
4. Динамическая пауза «Веселый кружок».
Мы подарки берем
И в коробочку кладем
И на место быстро встали
Ровный круг образовали.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад и два – вперед!
Влево, вправо поворот
Покружимся, повернёмся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались.
Повернулись – на подушки разбежались!
Педагог-психолог. Но дружба – это не только подарки, но и поступки.
5. Вторая проблемная ситуация. Просмотр отрывка м/ф «Мой друг зонтик» (о настоящей дружбе)
Педагог-психолог. Почему поросенок покраснел? Кто догадался.
6. Строительство «Домика Дружбы»
Учитель-логопед. Друзья не только помогают друг другу, но умеют вместе играть. А вы умеете играть друг с другом? Вот перед вами кубики, что можно из них построить?
(Дети разбиваются на 2 команды и пытаются построить дом, но достроить его можно только объединившись).
a) Подбор слов – описаний.
Учитель-логопед. Какой у нас получился дом? Дети подбирают слова – описания к «Домику Дружбы»
Педагог-психолог. Чтобы домик получился, мы его строили как? (вместе, дружно). В этом домике теперь могут жить все настоящие друзья.
7. Дети строят «Пирамиду добра».
Учитель-логопед. Кто такой настоящий друг? (Дети должны продолжить фразу «Друг это тот, кто …» при этом накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду).
Педагог-психолог. Чувствуете тепло, которое исходить от нашей пирамиды? Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в свое сердце. Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела и верные друзья.
8. Итог занятия.
(Совместно с детьми):
Что для жизни нужно? Дружба!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
На экране появляется отрывок из м/ф «Кот Леопольд» («Ребята, давайте жить дружно»)
Дети под музыку уходят из зала.