Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Елена Витальевна Хворова
Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Совершенствовать грамматический строй речи и навык подбора прилагательных и причастий, характеризующих признаки предмета, согласуя их с существительными в роде и числе.

коррекционно-развивающие:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Весна“ для детей подготовительной к школе логопедической группы» размещена в разделах

Развивать умение звукового анализа и синтеза слов. Упражнять в составлении слов из букв, из слогов (с определением ударного слога, в чтении слов. Упражнять в составлении цепочки из слов «Ток – кит», последовательно заменяя одну букву на другую. Закреплять умение составлять развёрнутое предложение и схему к нему. Совершенствовать умение отгадывать загадки, решать ребусы и составлять кроссворд. Продолжать учить работать в альбоме №3 «Упражнения по обучению грамоте в подготовительной логогруппе» из серии «Говорим правильно в 6-7 лет». Гомзяк О. С.

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать чувства любви к природе. Повышать интерес к логопедическим занятиям по средством использования ИКТ.

Материал и оборудование:

Презентация «Весна»; мяч; предметные картинки; атрибуты для игры «Живое слово»; набор магнитных букв; наборы для выкладывания схем предложений на каждого ребёнка; карточки со слогами; листы для составления «цепочки слов», заполнения кроссворда и решения ребуса «Помоги бабочке» на каждого ребёнка, альбомы №3 «Упражнения по обучению грамоте в подготовительной логогруппе» из серии «Говорим правильно в 6-7 лет». Гомзяк О. С. Фишки- «бабочки» на каждого ребёнка

Интеграция областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативная».

Ход нод.

Организационный момент.

Логопед:

Кто пришёл так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (весна).

Логопед:

Мы знаем, что весной распускаются подснежники, но наши подснежники не распустились (слайд №1). Наверное, им надо помочь.

Кто прочитает, какое первое задание? (Слайд № 2)

Дети читают слово под картинкой подснежника: «Почему»

Игровое упражнение с мячом «Почемучка» на составление сложноподчиненного предложения.

Логопед кидает мяч и спрашивает:

- Скажите, почему ты думаешь, что сейчас весна?

Ребёнок:

- Я думаю сейчас весна, потому что греет солнце.

- Я думаю сейчас весна, потому что прилетели перелётные птицы.

- Я думаю сейчас весна, потому что распускаются почки.

- Я думаю сейчас весна, потому что птицы строят гнёзда.

Игра «Прочитай слово» на узнавание букв и составление из них слов.

Логопед (слайд № 3):

Логопед: На доске перепутанные буквы, надо их разобрать и составить из них слово.

Дети называют буквы и составляют из них слово «ВЕСНА»

Игра «Живое слово» на звуковой анализ и синтез слова «весна».

Логопед:

Договоритесь, кто будет первый звук, кто – второй, третий, четвёртый, пятый.

Далее дети выбирают соответствующий атрибут и составляют «живую» схему слова, дают характеристику каждый своему звуку.

Ребёнок:

Первый звук –Вь- он согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёной фишкой.

И т. д.

Игра «Составь слово из слогов»

Логопед (Слайд № 4): Помогите грачу прочитать слова и определить, какой слог ударный. Грач умеет говорить только «КАР»

Дети составляют слова, добавляя к слогу –кар - другие слоги: тон, та, тошка, ман, лик, и определяют ударный слог.

«Мультминутка» на снятие мышечного напряжения тела и снятия напряжения глазных мышц.

Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие» на согласование существительного и прилагательного, существительного и причастия в роде, числе.

Логопед:

У вас на картинках разные предметы, надо назвать как можно больше признаков этих предметов.

Ребёнок: Солнце – яркое, весеннее, горячее, лучезарное. Дерево – высокое, молодое, зеленеющее. Бабочка - красивая, весёлая, летающая, порхающая. Аналогично со словами лягушка, цветок.

Игровое упражнение «Придумай предложение»

Логопед:

Придумайте, пожалуйста, предложения со словами со своих картинок.

Дети придумывают предложения, составляют для него схему. Далее анализируют предложение, называя, какое слово первое, второе, последнее, есть ли маленькое слово-предлог, проговаривают, как пишется первое слово в предложении, чем заканчивается предложение.

Игровое упражнение «Цепочка слов».

Логопед: Сейчас, мы составим цепочку из слов, и первым словом нашей цепочки будет отгадка на загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

Дети: Ток.

Дети записывают слово.

Логопед: Следующее слово – отгадка на загадку.

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте!

Дети: Сок.

Логопед: Какую букву надо убрать, а какую подставить, чтобы слово «ток» превратилось в слово «сок»?

Дети: Букву «Т» надо заменить на букву «С».

Дети записывают получившееся слово.

Аналогично со словами «кок», «кот», «кит»

Логопед:

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

кашу, блинчики, компот

Кухню камбузом зовёт?

Дети: Кок.

Логопед:

Он с усами, погляди-ка,

Любит громко он мурлыкать.

Дети: Кот.

Логопед:

Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает,

Океаны бороздит,

Ну, конечно, - это

Дети: Кит.

Логопед: Прочтите цепочку слов и назовите первое и последнее слово.

Дети: Ток – сок – кок – кот – кит. Первое слово – ток, последнее – кит.

Кинезиологическое упражнение «Солнце»

Логопед проговаривает (Слайд №5):

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (Дети ритмично поочерёдно сжимают в кулак и разжимают пальцы то правой, то левой руки, ладони при этом располагают вертикально)

Солнце в небе разгоняет

Тучки, тучки, тучки.

(Дети ритмично поочерёдно сжимают в кулак и разжимают пальцы то правой, то левой руки, ладони при этом располагают горизонтально)

Солнце нежно согревает

Щечки, щечки, щёчки. (Ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки. (Постукивают по носу)

Игровое упражнение «Разгадай кроссворд»

Логопед:

Отгадайте загадку.

1. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Дети: Солнце.

Логопед: Под цифрой «1» в кроссворде у вас уже записано слово, прочтите его и скажите, правильно ли мы отгадали загадку?

Дети прочитывают слово и делают вывод, что отгадали загадку правильно.

Логопед под цифрой «2» - отгадка на вторую загадку:

2. Рукавом махнул – дерево погнул.

Дети: Ветер.

Дети записывают слово «ветер» под цифрой «2» сверху вниз.

Логопед под цифрой «3» - отгадка на третью загадку:

3. На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

Дети: Почки.

Дети записывают слово «почки» под цифрой «3» сверху вниз.

3. 2.

1. С О Л Н Ц Е

Логопед: Какое слово в кроссворде записано слева направо? Прочитайте.

Дети: Солнце.

Логопед: Какие слова в кроссворде записано сверху вниз? Прочитайте.

Дети: Почки, ветер.

Итог непосредственной образовательной деятельности:

Логопед (Слайд № 6):

Посмотрите, ребята, наши подснежники распустились! Значит, мы всё выполнили правильно: составили из запутавшихся букв слово «Весна» и живую схему к нему. А что ещё мы делали?

Дети: Помогли грачу составить слова из слогов, составили предложения и схемы к ним, отгадывали загадки, составляли «цепочку из слов», разгадывали кроссворд, помогали бабочке.

Логопед: Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Весна пришла» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить и расширить словарь детей по теме "Весна"; -Совершенствовать грамматический строй.

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Моя Волга» Цель: развитие связной речи; обогащение словаря по истории родного края, развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в королевство Фитнеса» Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствования физического развития. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 29 октября 2016 в 08:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД