Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца»

Анна Александровна Черняева
Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о городецком промысле, его историей.

Задачи:

- Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.

- Показать особенности рисования растительных элементов городецков росписи – купавки, бутоны, розаны, листочки.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „В гостях у народных мастеров Городца“» размещена в разделах

- Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

- Учить оживлять цветы белым, синим и темно-красным цветом с помощью кисти и ватной палочки.

- Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов.

- Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Материалы для занятия:

Выставка изделий городецких мастеров, иллюстрации с их изображением. Образцы узоров и последовательности рисования городецкой росписи, альбомные листы (тонированные под дерево, краска – гуашь, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, частушек о Городце.

Ход действия:

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, хотите посмотреть, что в этом письме?

- Здесь какой – то рекламный проспект и приглашение. Посмотрите, что здесь изображено, какие – то изделия, со сказочной росписью. А в приглашении написано: «Приглашаем всех на выставку изделий из Городца, здесь и адрес указан – выставка проходит в музыкальном зале.

- Как вы думаете, стоит нам посетить эту выставку?

- Ну, тогда давайте собирайтесь.

Дети входят в музыкальный зал, их встречает экскурсовод:

- Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада, что вы посетили нашу выставку. Сегодня на ней представлены изделия старинного народного промысла – Городецкие изделия.

- А вы были уже на каких-нибудь выставках, знаете какие- нибудь еще изделия народных промыслов?

Ответы детей.

- Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с Городецким народным промыслом, название его пошло от имени города Городец - маленького старинного городка, который расположен на берегу реки Волга, в Нижегородской области, берег здесь обрывист и крут, он весь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся по окнам и стенам. Резной наряд городецких изб – явление, выдающееся в русской народной архитектуре. Городецкая домовая резьба принесла славу городку. У жителей городка было мало земли, чтобы выращивать хлеб, вокруг городка были одни леса – большие, дремучие, и они были вынуждены обращаться к широкому использованию лесных и речных богатств, к деревянному промыслу. Когда-то в Городце строили парусные корабли для всей Волги, да не простые, а дивно разукрашенные, с всякими резными фигурками и узорами. На носу – русалки, их называли Берегинями, улыбчивые львы – на корме.

Сани и дуги в Городце тоже делали расписные, каких больше нигде нет, сплошь в резных и затейливых узорах. Длинными зимними вечерами мастера делали предметы быта – это сундучки, прялки, ложки, блюдо, тарелки, шкатулки, разделочные доски, панно. Но не забывали они и о своих детях, для них они делали игрушки, качалки, столы, стульчики. Самое же примечательное в Городецкой росписи – это конь – красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами, коней рисуют и вырезают не только в Городце, но и во многих других местах, но вот летающих подобно птицам, не увидишь нигде. И обязательно изделия украшают яркими сказочными цветами – розанами и купавками, получается веселый цветущий сад или даже сказочное царство, где мчатся волшебные

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники.

- Понравились вам эти деревянные изделия Городца?

- А какими узорами городецкие мастера украшали свои изделия?

Дети: Купавки, розаны, листики, конь, птицы.

- А какие цвета используют?

Дети: Голубой, розовый, красный, синий, зеленый, черный.

- Да, художники используют в росписи разные цвета, а также их оттенки, важная часть росписи – умение оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка).

- А сейчас я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать эти замечательные цветы. Проходите, садитесь за столы, для каждого из вас приготовлено рабочее место со всем необходимым.

Дети садятся за столы. На доске прикреплен альбомный лист для показа.

- Сейчас я вам покажу, как рисуется купавка. Прежде чем приступить к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски? Правильно, для того чтобы ваш цветок был необыкновенного цвета, нужно на палитре смешать одну из красок с белой гуашью, тогда получится оттенок этой краски – голубой, розовый или нежно-желтый. На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать серпик (дужку). Цвет серпика и шарика должен соответствовать основному кругу, пример: если круг голубой, то шарик и серпик синие, если розовый – то красный. Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую или черную оживку.

- Для розана сначала рисуется силуэт цветка (так же, как купавки, Затем соответствующим цветом нарисуем середину – кружок среднего размера, этим же цветом вокруг цветка нужно нарисовать дужки, после того как просохнет, тоже дополняем рисунок оживками. Получается распустившийся цветок – розан.

- Для того чтобы был красивым рисунок, необходимо дополнит его листиками. В городецкой росписи они тоже необыкновенные, нужно смешать зеленую и желтую краски и нарисовать листик, после того как все высохнет, наносится черная или белая оживка – полоски и точечки.

Физкультминутка

Раз – два – спит цветок

Три – раскрылся лепесток.

Раз – согнулись

Два – проснулись

Дружно к солнцу потянулись.

- А теперь, художники, берем в руки волшебные кисточки и начинаем

творить чудеса.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит русская народная музыка.

В ходе занятия помочь детям определить место для расположения цветов, оживления узора.

В конце занятия:

- Молодцы юные художники, давайте повесим ваши рисунки тоже на выставку, посмотрим, чему вы научились! Руки у вас, хоть и маленькие, да умелые. Потрудились вы на славу, знатные из вас выйдут художники.

Публикации по теме:

«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста Цель: развивать цветовосприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; определять сочетания, какие.

Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов» Цель: Обобщить представления о народном промысле декоративно – прикладном искусства. Развивать зрительную память, эстетическую культуру.

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у короля» Задачи: -обобщить знания о числе 1 и цифре 1; -закрепить понятие: один -много; -формировать умение находить четвертый лишний предмет; -учить.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Гжелинки-мастеринки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «В гостях у Гжелинки-мастеринки» Цель: Продолжить знакомство.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гостях у народных мастеров Городца»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Черняева (УИ 401383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД