Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов». (1 фото)

Любовь Николаевна Макеева
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать понятия «до», «после», «перед», «за», «Рабочая неделя», «Выходные дни». Уметь соотносить название дней недели с их порядковым номером.

Продолжать упражнять в порядковом и количественном счете. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого

Закрепить умение различать цвета. Закрепить знания детей о порядке цветов в радуге.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию, „В гостях у гномов“,» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Закрепить умения различать понятия больше-меньше.

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, логическое мышление.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Белоснежка и семь гномов»; проводились дидактические игры «Назови соседей числа», «Угадай день недели», «Назови соседей дня недели», проводились подвижные игры «Чья неделька быстрее построиться», «По порядку становись», «Найди свое место».

Материалы и оборудование : рисунок радуги; изображения семи гномов в костюмах цветов радуги; заготовки для изготовления домиков гномов (7 втулок от туалетной бумаги с цифрами от 1 до 7 разных цветов в соответствии с цветами радуги-основы домиков, 7 треугольников в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги - крыши домиков, 7 квадратов в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги — стены домиков, 7 белых квадратов с цифрами от 1 до 7, написанными разными цветами в соответствии с цветами радуги — окна домиков); счетные палочки; образцы с фигурками из палочек; разноуровневые задания для индивидуальной работы детей; клей; карандаши простой и цветные.

Ход занятия:

В. :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за ручки парами, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих соседей, подарите улыбку им. Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

- Молодцы! Садитесь на ковер.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте закроем глазки, сосчитаем до 10 и мы с вами окажемся в гостях у сказки «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку?

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, открываем глазки, (на доске рисунок радуги, вот мы с вами и на полянке, где живут гномы.

- А вы знаете как их зовут? Хотите подсказку?

Этих братьев ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

- О каких братьях говорится в загадке? Правильно дни недели. Давайте назовем их. (Дети называют дни недели, каждому назвавшему и его партнеру дается карточка с изображением гнома).

- Посмотрите на волшебные наряды гномов, они одеты в цвета радуги: Понедельник одет в красный костюм, Вторник — в оранжевый и т. д.

- Братья гномы жили дружно и весело на своей волшебной полянке, у каждого из них был свой домик, но однажды налетел сильный ураган и разломал их домики. Давайте поможем им построить их заново.

(На подносе лежат заготовки домиков. Дети должны из этих заготовок правильно собрать домик для своего гнома по цвету и номеру. Самостоятельная работа детей. После того как дети построят свои домики, их нужно поставить в правильном порядке от 1 до 7 в соответствии с цветами радуги.

Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».

- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? Правильно, молодцы. Какой день недели стоит перед вторником?Какой день недели стоит после пятницы? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

- Скажите, где в нашем ряду место цифры 7? Сравните числа 4 и 5. На сколько 4 меньше, чем 5? На сколько 6 больше, чем 5?

- А какой домик самый высокий? Какой домик самый низкий?

- Вот какие вы молодцы, помогли гномикам построить их домики, а теперь давайте посчитаем сколько шапочек у 5-х гномиков? Сколько ушей у 2-х гномиков? Сколько ножек у 3 гномиков? Сколько надо им сапожек?

- Гномики очень рады, что вы им помогли. Теперь им пора отправиться в лес за хворостом. Гномики умеют играть с палочками, давайте и мы поиграем с ними.

(Дети выбирают себе задания для работы со счетными палочками, садятся за столы и собирают фигуры, по выбранным образцам)

- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте разомнемся (физкультминутка) :

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг футбол гонял.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Ребята, а теперь давайте, выполним задания про гномиков. (дети самостоятельно выбирают листы с заданиями и выполняют их).

- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Изучение дней недели. Занятие в игровой формеИзучение дней недели. Занятие в игровой форме Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Цель совместной деятельности - Научить детей в игровой форме дням недели. - Познакомить детей.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД