Любовь Николаевна Макеева
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию. «В гостях у гномов».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о временных отрезках: неделя. Закрепить название дней недели, их последовательность. Формировать умение различать понятия «до», «после», «перед», «за», «Рабочая неделя», «Выходные дни». Уметь соотносить название дней недели с их порядковым номером.
Продолжать упражнять в порядковом и количественном счете. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого
Закрепить умение различать цвета. Закрепить знания детей о порядке цветов в радуге.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию, „В гостях у гномов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник. Закрепить умения различать понятия больше-меньше.
Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, логическое мышление.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Белоснежка и семь гномов»; проводились дидактические игры «Назови соседей числа», «Угадай день недели», «Назови соседей дня недели», проводились подвижные игры «Чья неделька быстрее построиться», «По порядку становись», «Найди свое место».
Материалы и оборудование : рисунок радуги; изображения семи гномов в костюмах цветов радуги; заготовки для изготовления домиков гномов (7 втулок от туалетной бумаги с цифрами от 1 до 7 разных цветов в соответствии с цветами радуги-основы домиков, 7 треугольников в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги - крыши домиков, 7 квадратов в порядке увеличения размера в соответствии с цветами радуги — стены домиков, 7 белых квадратов с цифрами от 1 до 7, написанными разными цветами в соответствии с цветами радуги — окна домиков); счетные палочки; образцы с фигурками из палочек; разноуровневые задания для индивидуальной работы детей; клей; карандаши простой и цветные.
Ход занятия:
В. :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за ручки парами, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих соседей, подарите улыбку им. Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.
- Молодцы! Садитесь на ковер.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте закроем глазки, сосчитаем до 10 и мы с вами окажемся в гостях у сказки «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку?
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, открываем глазки, (на доске рисунок радуги, вот мы с вами и на полянке, где живут гномы.
- А вы знаете как их зовут? Хотите подсказку?
Этих братьев ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
- О каких братьях говорится в загадке? Правильно дни недели. Давайте назовем их. (Дети называют дни недели, каждому назвавшему и его партнеру дается карточка с изображением гнома).
- Посмотрите на волшебные наряды гномов, они одеты в цвета радуги: Понедельник одет в красный костюм, Вторник — в оранжевый и т. д.
- Братья гномы жили дружно и весело на своей волшебной полянке, у каждого из них был свой домик, но однажды налетел сильный ураган и разломал их домики. Давайте поможем им построить их заново.
(На подносе лежат заготовки домиков. Дети должны из этих заготовок правильно собрать домик для своего гнома по цвету и номеру. Самостоятельная работа детей. После того как дети построят свои домики, их нужно поставить в правильном порядке от 1 до 7 в соответствии с цветами радуги.
- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? Правильно, молодцы. Какой день недели стоит перед вторником?Какой день недели стоит после пятницы? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?
- Скажите, где в нашем ряду место цифры 7? Сравните числа 4 и 5. На сколько 4 меньше, чем 5? На сколько 6 больше, чем 5?
- А какой домик самый высокий? Какой домик самый низкий?
- Вот какие вы молодцы, помогли гномикам построить их домики, а теперь давайте посчитаем сколько шапочек у 5-х гномиков? Сколько ушей у 2-х гномиков? Сколько ножек у 3 гномиков? Сколько надо им сапожек?
- Гномики очень рады, что вы им помогли. Теперь им пора отправиться в лес за хворостом. Гномики умеют играть с палочками, давайте и мы поиграем с ними.
(Дети выбирают себе задания для работы со счетными палочками, садятся за столы и собирают фигуры, по выбранным образцам)
- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте разомнемся (физкультминутка) :
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг футбол гонял.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Ребята, а теперь давайте, выполним задания про гномиков. (дети самостоятельно выбирают листы с заданиями и выполняют их).
- Молодцы, ребята, сегодня хорошо занимались.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.