Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов»

Инна Карпенко
Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления о народном промысле декоративно – прикладном искусства. Развивать зрительную память, эстетическую культуру. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. Развитие творчества, ассоциативного мышления, памяти, внимания на занятиях.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у мастеров народных промыслов“» размещена в разделах

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Выявить знание выразительных средств, терминологии и понятии изоискусства; умение выделить отличительные особенности в народном декоративно – прикладном искусстве (хохлома, гжель, городецкая, жостовская роспись). Закрепить знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: Знакомство с народным промыслом. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Лепка из глины «Филимоновские игрушки»;

Ход занятия:

1. часть

Дети входят в группу, сидит игрушка с письмом. Воспитатель читает письмо. (Уважаемые дети и гости приглашаю вас на ярмарку народно – прикладного искусства).

С уважением фея Живописи.

Вос. – Давайте послушаем наших мастеров народных промыслов.

(Дети подходит к расписанным предметам показывают и описывают, рассказывает, откуда пришли эти предметы).

Реб. – В городе Городец, что стоит на Волге народные мастера делали предметы из дерева (игрушки, посуду, прялки, детскую мебель, столы, стулья, кресла качалку, кони – качалки, ложки, солонки, разделочные доски, хлебницы, сундуки).

Наносили роспись яркую живописную – это цветы, птицы, гордый конь. Очень любят городецкие мастера изображать и целые сцены: чаепитие, прогулки, свадебные сюжеты.

Реб. – Хохломская роспись пришла с области из села Семени. А название промысла получила от торгового села Хохлома. Сюда свозились миски, ложки разной формы и размеров, а также детскую мебель, столы, стулья.

Хохломские изделия изготовляют из липы, берёзы, осины. Роспись праздничная, нарядная, а расписывают: красным, жёлтым (золотым, чёрным цветом. Зелёный цвет в хохломской росписи применяется редко. Мастера хохломской росписи наносят растительный орнамент это – стебель, листья, цветочки, завиточки и ягодки.

Реб. – Гжельские мастера живут в 50 верст от Москвы, край богатый гончарными глинами. Из глины изготовляли глиняную посуду. В наше время появились изделия из тонкого белого фарфора.

Мастера изобразили на своих изделиях голубое небо, синие леса, белый снег. Это посуда: чайник, кувшин, кружки, масленица, сахарница. Иногда посуда придаётся в форме животного, рыб, курочек. Орнамент растительный – цветы, изящные лепестки. Изделия гжели расписываются по белой эмали синими и голубыми красками.

Реб. – В деревне Жостово Московской обл. находится жостовская фабрика декоративной росписи. Жостовские подносы имеют разнообразную форму: круглые, овальные, квадратные прямоугольные формы.

Изготовляются подносы из железа, покрывают чёрным, красным, зелённым, синим цветом. Жостовские мастера украшают подносы – розами, маками, шиповником, астрами, тюльпанами, васильками, а также натюрморты с фруктами. Подносы яркие красочные цветы выглядят живыми.

2. Часть

Вос. – Молодцы ребята. Хорошие мастера - нам рассказали, из чего сделаны предметы, что изображают и какими цветами расписывают.

Вос. – Ребята, смотрите у нас на доске – лист бумаги с клеточками, а в клеточках цифры. Такие цифры написаны на предметах, что же это такое?

Дет. – Кроссворд.

Вос. – А вы любите разгадывать кроссворды.

Дет. – Да.

Вос. - Ребята, я нашла записку. Давайте прочитаем её.

(Если вы правильно отгадаете все предметы, которые расположены на доске, то узнаете, как называется комната, где работает художник).

Дети называют предметы по номерам, воспитатель пишет название в клеточках

2 – рамка 3 – кисть 5 – мел

1 – бумага 4 – палитра 6 – карандаш

7 – краски 8 – картина 9 – ручка

Вос. – Ребята кто из вас желает прочитать в выделенных клеточках полученное слово.

Реб. – Мастерская.

Вос. – Мы с вами попали в мастерскую художников.

(воспитатель убирает кроссворд с доски, и появляется изображение – феи Живописи).

Вос. – Ребята, как вы думаете кто это, к нам пришёл в гости.

Дет. – Художница, женщина, и т. д.

Вос – Ребята это фея изобразительного искусства Живописи. – Что означает слово живопись?

Дет. - Живо писать жизнь.

Вос. – Чем владеет фея живописи?

Дет. – Цветом.

Вос. – Каким материалом пользуется художник, когда занимается живописью?

Дет. – Гуашь, акварель, масленые краски, восковые мелки, и т. д.

Вос. – Назовите сколько у феи Живописи основных цветов?

Дет. – семь

Вос. – Назовите какие они?

Дет. – Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Игра «Краски».

3. Часть

Вос. – А сейчас мы с вами превратимся в мастеров Филимоновской игрушки. Давайте вспомним, чем отличается роспись у филимоновской игрушки от других росписей.

Дет. - Узор пишут как бы в шутку, сплошная окраска кофты, ярко выделены рога животных. В росписи хорошее сочетание белого с красным, жёлтого и зелённого цвета. Используются элементы : полоски и ёлочки.

(Дети самостоятельно расписывают филимоновские игрушки под звуки мелодии).

Вос. – Ребята пока наши игрушки подсыхают, мы с вами поиграем в игру «Третий лишний».( Дети отворачиваются воспитатель на столе меняет игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские и т. д.)

Публикации по теме:

«В гостях у народных мастеров»«В гостях у народных мастеров» Цель: Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка). Программное содержание:.

Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ Технологическая карта НОД «В гостях у народных мастеров» Технологическая карта НОД Тема: «В гостях у народных мастеров». Тип зан-я:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у мастеров народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД