Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»

Ольга Кельцына
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная);

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети входят в зал и садятся.

- Ребята, а что это? (глобус)

Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают много места на нашей Земле, чем суша.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ „Путешествие в Царство Воды“» размещена в разделах

Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

- Правильно, - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды».

Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.

Скажите, ребята, а для чего нужна вода в нашей жизни?

Дети: люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду, сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

А вот какая она – вода мы с вами сейчас и узнаем. Давайте превратимся мы с вами в ученых – исследователей и в своей лаборатории проведем опыты с водой. Ну что идем в лабораторию?

Опыт 1 «Вода прозрачная, не имеет цвета»

Дети подходят к столу

Воспитатель: Перед Вами стоят стаканы с водой. Посмотрите и расскажите о цвете воды. (Какая вода)

Дети:

- вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Как доказать это?

Дети: Надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно.

Воспитатель: Давайте положим в Банку с водой камушки.

дети кладут камушки

Воспитатель: Что Вы видите в воде?

Дети: камушки.

Воспитатель: Почему Вы видите их?

Дети: потому, что вода прозрачная, бесцветная

Воспитатель: Давайте наберем на кисточку краски, опустим в воду и размешаем. Что у нас получилось?

Дети: Вода стала цвета краски, какую мы добавили.

Воспитатель: И что из этого опыта получается?

Дети: Вода не имеет цвета, бесцветная. Окрашивается в тот цвет, какой в нее добавили.

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса, вода - растворитель»

У вас в стаканах налита вода. Давайте сделаем глоточек воды (выпили). Скажите, а какой вкус у воды и есть ли он? На тарелочке лежит кусочек сахара, опустите его в стакан с водой. Размешайте всё чайной ложкой. Вода поменяла вкус? (Да) А что стало с сахаром? (Он растворился или растаял). А теперь ложечкой попробуйте воду из стакана и скажите что приобрела вода? (Вкус).Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Опыт 3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Перед вами, ребята, стоит стакан с водой, блюдце и кубик.

Положите кубик в блюдце. Что произошло? (Ничего)

Поменял кубик форму? (нет). Посмотрите на стакан с водой. Какой формы вода? (формы стакана).А теперь аккуратно давайте нальем в блюдце воды. Что произошло? (вода приобрела форму блюдца). Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: вода не имеет форму.

Воспитатель: правильно. Своей формы у воды нет. Она принимает форму любую, смотря куда ее поместили.

Воспитатель: Вот такие опыты с водой мы с вами провели. Что мы из наших опытов узнали?

Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета. Вода не имеет вкуса, вода растворяет в себе различные вещества. вода не имеет формы.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с водой в волшебную страну на необычном транспорте. Я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки – капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра – этюд «Капельки».

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети встают в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг). А тут солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Солнышко греет, как жарко всем нам!

В пар превратились, летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке. Где вы были, что делали, что с вами произошло, откуда вы начали своё путешествие и где закончили? (Ответы детей). Правильно, вы совершили круговорот, т. е. вы двигались по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

И сейчас я вам покажу как это происходит с капельками в природе.

Презентация "Путешествие капельки"

Воспитатель: Когда капелька стала легкой о полетела на небо, она превратилась в пар. Вот такая волшебница вода. У воды еще есть разное состояние. Когда она превращается в пар ее состояние называют газообразное. Давай посмотрим как это происходит на примере горячей воды Воспитатель проводит опыт с горячей водой.

Воспитатель: Сейчас я очень аккуратно открою чайник с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Воспитатель: А если подставить к верху чайника тарелочку, то на нем появятся капельки.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?

Дети: из пара

Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода! А капельки после пара какие (жидкие). Это еще одно состояние воды - жидкое. Ребята, пар появляется только тогда, когда вода горячая, поэтому паром можно обжечься, нужно быть очень аккуратным.

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Давайте мы с вами пойдем и посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат кубики льда.

Воспитатель: Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько ледяных капелек, какие они?

Дети рассматривают кубики льда.

Дети: Твердые, тяжелые.

Воспитатель: Как получается лед?

Дети: вода замерзает.

Воспитатель: Давайте положим лед на ладошку. Что происходит, когда мы берем ее в руки?

Дети: Лед тает, превращается в воду.

Воспитатель: Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Лед – это еще одно состояние воды твердое.

Воспитатель: Давайте вспомним какое состояние бывает у воды

Картинка - пар - газообразное, картинка - вода - жидкое, картинка - лед - твердое.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у воды бывают и разные звуки, она по разному шумит? Поиграем с вами в игру "Звуки воды". Если вы угадаете шум, то появится картинка. Море, ручеек, дождик, капает кран, фонтан.

Воспитатель: Вот такое путешествие мы сегодня совершили. А почему именно сегодня? Какой сегодня за праздник? И сегодня мы много узнали о воде. Из наших опытов что мы узнали? Какое состояние бывает у воды? Вода как умеет шуметь?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро» «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: Познакомить с биографией и творчеством Шарля Пеppо; расширить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 26» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 14:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД