Людмила Старова
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1
Старова Людмила Сергеевна
Тема: «Звуки-какие они?»
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Задачи:
- формировать у ребенка познавательный интерес к теме
- развивать интерес, решать поставленные задачи различными способами
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звуки — какие они?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать логическое мышление
- познакомить со строением уха человека - как органа воспринимающего звук,
- развивать умение сравнивать различные звуки, определять источник возникновения звука.
- формировать умение совместной деятельности со сверстниками
- развивать и обогащать словарный запас, формировать умение высказывать свою точку зрения.
Материал для НОД: аудиозаписи различных звуковых эффектов, видеозапись игры на бокалах, предметы для воспроизведения различных звуков : стеклянные бокалы, емкость из железа, емкость из дерева, бросовый материал для изготовления шумовых инструментов, листок, карандаш.
Ход занятия:
Аудиозапись: шум воды, барабанная дробь.
- Что мы слышим?
- Мы слышим звуки.
- Какие звуки?
- Правильно, разные
Способность человека воспринимать различные звуки — это ценный дар, которым нам всем следует дорожить
Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и пение птиц и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.
Человеческое ухо—уникальный по чувствительности слуховой прибор.
звон, «влетев» в ухо, проскочил в слуховой ход, и ударяется в барабанную перепонку. Перепонка на конце слухового хода натянута сравнительно туго и закрывает проход наглухо. Звон, ударяясь в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка, а затем сигнал по другим частям уха передается в головной мозг. Таким образом, мы различаем звуки.
Давайте поиграем. Игра заключается в том, чтобы не видя человека определить имя по голосу.
Игра «узнай кто Я»
У каждого человека свой индивидуальный голос, и предметы, которые окружают нас, тоже различаются по звукам.
Эксперимент 1
На столе стоят, деревянная емкость, емкость из железа, стеклянный стакан.
Ребята давайте постучим палочкой по этим предметам и послушаем.
Вывод: предметы из разного материала звучат по-разному.
Физкультурная пауза «тучка»
Ну, вот прошел дождик и наполнил наши бокалы водой
Эксперимент 2
Перед нами несколько бокалов, которые наполнены водой, но в каждом разное количество жидкости. Давайте аккуратно деревянной палочкой постучим по бокалам.
-Что вы слышите?
- у каждого бокала свой звук, «напоминают, как будто ноты звучат»
-А вы знаете, что при помощи бокалов можно исполнить музыкальное произведение. Давайте посмотрим на экран и послушаем.
Показ ролика «игра на бокалах»
-Ребята, а как вы думаете? Сможем ли мы сами сделать музыкальные инструменты. Я, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам может пригодиться (на столе коробочки от киндеров, горох и рис.)
Дети заполняют коробочки выбранным сыпучим материалом. Потряхивают коробочками как погремушками, слушая, как они гремят.
- я предлагаю вам сыграть в оркестре.
Звучит музыка «Ах вы сени мои сени». Дети простукивают музыку наполненными коробочками в такт музыки. Получился оркестр.
А теперь давайте, вспомним, что мы сегодня узнали и что делали. И это все, изобразим в нашей пиктограмме.
слушали звуки
знакомились со строением уха
играли в «угадай кто я?»
разное звучание
предметы звучат по разному