Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка»

Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы»

2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.

4. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения.

5. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.

Материал: Натюрморт И. Машкова «Синие сливы», радостная музыка в грамзаписи, бумага тонированная, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки, простые карандаши, муляжи фруктов.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность, Рисование „Фруктовая сказка“» размещена в разделах

Ход занятия: Дети свободно располагаются перед открытой картиной. Звучит негромкая музыка. Дети рассматривают картину.

Беседа: Художник И. И. Машков назвал эту картину «Синие сливы». – Как вы думаете, почему он её так назвал? Какие здесь ещё фрукты? Правильно, апельсин здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он, как главнокомандующий, в самом центре, как будто кричит: «Я – самый главный, самый большой и красивый!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Ярко – синие, с голубизной. Они окружили апельсин плотным кольцом, словно стража. Как ярко звучат здесь два цвета: холодный синий и тёплый оранжевый!

- Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? Узнаёте? Правильно, это персики. Какого они цвета? Какая у них форма? Они как будто сложены из двух половинок. Персики тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Синяя стража надёжно охраняет его. Стражники - сливы, хоть и небольшие, но крепко и плотно держат свой строй. Они здесь главные! Вот почему художник назвал свою картину «Синие сливы». А персики, как придворные склонились в почтительном поклоне и ждут приказания своего царя… Вот какую интересную картину придумал художник Машков!

А теперь подумайте, какой ещё интересный натюрморт можно придумать, нарисовать, и рассказать о нём сказку. Ведь вместо апельсина можно нарисовать арбуз, грушу, ананас…

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Непосредственная образовательная деятельность «В мире желтого цвета» Тема: «В мире желтого цвета» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить детей называть основные цвета спектра: Желтый. Синий, красный,.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунаева (УИ 365151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД