Наталья Никифорова
Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная.
Цель.
Учить детей делению предметов на 8 равных частей.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- упражнять в делении листа бумаги на несколько равных частей (на восемь,
- закреплять умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части,
- отрабатывать навык складывания бумаги квадратной формы по диагонали, совмещая углы,
- упражнять в счете в пределах 20,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Страна Угландия“» размещена в разделах
- отражать в речи порядок расположения предметов «между», «рядом», «сбоку»,
- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,
- закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур,
- формировать умение пользоваться ножницами;
Воспитывающие:
- прививать интерес к математике,
- воспитывать умение договариваться.
Развивающие:
- способствовать развитию взаимоотношений со сверстниками,
- развивать познавательные процессы,
- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения,
Материалы и оборудования:
Наборное полотно, нарисованная фигура Короля Треугольника, стена из треугольников на наборном полотне, схема – алгоритм, образцы игрушек из геометрических фигур,
набор геометрических фигур треугольной формы на каждого ребенка,
набор квадратов разных цветов для каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки, лист белой бумаги с нарисованной ниточкой, угощение по количеству детей
Содержание образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, думаю, она вам понравиться.
Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали:
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник-
Я тупо-, прямо-, остро-
Угольный…
(треугольник)
Основная часть
(Воспитатель прикрепляет к доске фигурку короля Треугольника)
Воспитатель: У жителей города были большие дружные семьи, они были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе пели:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас
Всего по три-
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе- друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья
Нас каждый должен знать.
(Воспитатель читает стихотворение и выкладывает стенку из треугольников.)
Вот какую стену выложили строители. А какой формы у них были кирпичи? (треугольные) Из скольких кирпичей выложена стена? Давайте посчитаем (вызывает 2-3 детей) (20) Какую закономерность вы заметили? Как выложены кирпичи в верхнем ряду? А в нижнем ряду? (кирпичи треугольной формы, в верхнем ряду чередуются по цвету через один, в нижнем - по два каждого цвета)
Физкультминутка:
Нарисуем треугольник рукой Рисуют треугольник в воздухе
А потом ещё другой Рисуют треугольник другой рукой
А теперь и головой Выполняют движения головой
И ещё один ногой
Подняв ногу нарисовать треугольник в воздухе
И еще другой ногой Подняв другую ногу нарисовать треугольник в воздухе
Воспитатель: Садитесь за столы и слушайте продолжение. Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. Какой формы эта бумага? Правильно, квадратной. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать флажки. Долго думали и придумали. Давайте и мы подумаем. Кто догадался? (сложить квадрат пополам и разрезать). Выполнить задание нам поможет схема –алгоритм. Складывая квадрат, не забудьте совмещать противоположные углы, четко обозначайте линию сгиба. (Показ) Затем раскрываем квадрат и разрезаем по линии сгиба. (Показ) Какие фигуры получились? (два треугольника). Вот такие. (показывает) Что нужно сделать, чтоб из одного треугольника получилось два? (сложить пополам, совмещая противоположные углы, четко обозначить линию сгиба). (Показ по схеме) Разрезаем по линии сгиба. Сколько теперь получилось треугольников? (четыре). Теперь каждый треугольник сложим еще раз пополам и разрежем по линии сгиба. (Показ по схеме) Сколько всего получилось треугольников? (восемь).
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем красивые флажки. Но сначала вспомним о правилах работы с ножницами:
- работать с ножницами осторожно;
- ножницы держать по направлению от себя и от товарища;
- после выполнения работы ножницы класть на место.
(Дети работают за столами)
Воспитатель: На сколько частей вы разделили квадрат? Правильно, на восемь. Как вы думаете, что больше целый квадрат или одна его часть? Покажите одну часть из восьми, теперь две восьмых, пять восьмых, восемь восьмых.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Воспитатель: Вот так и жители города сделали красивые флажки, из них гирлянды и украсили свои дома. Мы с вами тоже сделаем гирлянды. Перед вам белые листы бумаги с нарисованной нитью, а также клей. На эту нить предлагаю вам наклеить гирлянду. Работать будем парами. В гирлянде должно соблюдаться чередование цветов: через один, через два, через три – кто как выберет. Сначала договоритесь между собой и приступайте к работе.
(Дети работают за столами.)
Воспитатель: А что же жители сказочного городка? Они с нетерпением ждали праздника! И вот наконец наступил долгожданный день. Он был такой солнечный! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади сидел на троне король Треугольник
Воспитатель (одевает корону) : А теперь я буду за короля Треугольника : Верные мои граждане! Хочу объявить вам, что сегодня я надумал провести испытания, чтобы определить самого догадливого и сообразительного. Для этого я приготовил задание. Подойдите все ко мне. (Подходят к столам)
В нашем городе нет магазина игрушек. Я предлагаю вам сделать «витрину» магазина, в которой будут стоять игрушки, которые можно купить в этом магазине.
- Скажите, какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей)
- А вот посмотрите, какие игрушки можно сделать из треугольников.
Разделитесь на пары, выберите себе образец и сделайте игрушку для нашего магазина. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А теперь нужно отгадать загадку про игрушку. Отгадав загадку, скажете, где находится эта игрушка.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки? (Гусь)
- Где находится игрушка гусь?
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Я держу ее в руках,
Белоснежную в цветах,
В незабудках и ромашках
Что это? Верно… (Чашка)
- Где находится чашка?
Повыше кошки рост,
Живет в норе в лису
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису)
- Где находится игрушка лиса?
У него есть два крыла,
Как у птицы у орла,
Корпус у него блестящий,
Он как будто настоящий. (самолет)
- Где находится игрушка самолет?
Что же это за девица,
Не швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
Где находится елка?
Воспитатель: Замечательные игрушки в нашем магазине и сделаны они вашими руками. Молодцы! За это вас можно наградить. (награждает)
Рефлексия
А гирляндами вы украсите свою группу, чтобы у вас было празднично как в стране Угландии.
Воспитатель: Очень красивые и аккуратные работы получились,
Напомните, пожалуйста, какой формы были вам даны листочки цветной бумаги. А из каких фигур вы сделали гирлянду? Как получились треугольники? (ответы детей)
А теперь приведите в порядок свои рабочие места.