Елена Лаптева
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепит обобщающее слово; учить составлять описательные рассказы о домашних животных; развивать внимание и память
Задачи:
Учить детей :
• Самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о жизни домашних животных в описательном рассказе.
Закрепить с детьми :
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Умение отражать в рассказе характерные черты домашних животных;
• Закреплять обобщающее слово;
Развивать:
• самостоятельность, творчество, различные виды фантазирования;
• Память и внимание;
Воспитывать:
• Коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картин изображающих жизнь домашних животных;
• Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой;
• Чтение стихов, рассказов и сказок «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Кот и козлята» В. А. Жуковский; «Корова» Л. Н. Толстой
Оборудование:
• Предметные картинки домашних животных
• Макет «Домашние животные»
• Мнемотаблицы по теме «Домашние животные»
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Организационный момент
Дети вместе встают в круг и выполняют действия по тексту:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель:
-Нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхание. Какое у вас настроение? (ответ детей)
Воспитатель:
-а у меня загадочное настроение и я хочу вам загадать загадки (дети присаживаются на стульчики)
Основная часть
Закрепление пройденного материала.
Детям предлагается ответить на загадки и отыскать картинку загаданного животного.
• Идет, идет, бородой трясет, травку просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».(Коза)
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
• Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
• По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
• Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а свод ой не знается. (Кошка)
• Я большой и я красивый. Я бегу- и вьется грива, длинный шелковый хвосток и копыта цок, цок (Конь)
Закрепление обобщающего слова.
-Как называть их одним словом?
Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану :
- Кто это?
- К какой группе относится?
- Где живет?
- Внешний вид?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Кто у него детеныши?
- Какие рассказы, сказки, стихи об этом животном знаете?
Физкультминутка
«Игра в стадо»
Составление рассказов детьми.
Воспитатель:
Мы сегодня говорили о домашних животных, их детенышах и их характерных чертах. Сейчас я предлагаю составить самостоятельно описательный рассказ о понравившимся домашнем животном. В этом нам поможет макет «Домашние животные», план и мнемотаблицы.
Дети по очереди рассказывают о выбранном домашнем животном.
Заключительная часть
Воспитатель:
Сколько интересных рассказов о домашних животных мы сегодня послушали, узнали. Что то новое и закрепили уже имеющиеся знания. А сейчас предлагаю поиграть.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И поиграем немножко. Раз, два три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе- Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо за старание.