Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы»

Елена Фёдорова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши помощники – электроприборы».

Цель:

Закреплять знания детей по теме «электроприборы».

Задачи:

1. Уточнить название электроприборов, знать для чего

нужен данный электроприбор и как им правильно

пользоваться.

2. Помочь запомнить правила пользования электроприборами.

3. Выяснить, знают ли дети, чем могут быть опасны электроприборы.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Наши помощники — электроприборы“» размещена в разделах

4. Установить причину возникновения статического

электричества.

5. Закрепить произношение поставленных звуков.

6. Развивать словарь по данной теме, память, внимание, мышление.

7. Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

8. Формировать условия для получения новых впечатлений.

Материалы:

-- Письмо в конверте.

-- Предметные картинки по теме.

-- Игрушки – самоделки: лампочка, вилка, розетка.

-- Мяч, воздушный шарик.

-- Пластмассовые шарики, тарелочки, кусочки шерстяной ткани

по количеству детей.

-- Мелко нарезанная бумага, бумажные салфетки, шерстяные

ниточки, ватка.

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приезжал почтальон Печкин из Простоквашино и передал для вас письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята!

Вчера мы с Котом Матроскиным и Шариком получили много красивых и интересных вещей. Но как они называются и как ими правильно пользоваться, мы не знаем. Эти предметы Шарик сфотографировал своим новым фоторужьём. Помогите нам разобраться во всём».

Ребята, в конверте ещё что то есть. В нём красивые фотографии и загадки к ним.

Слушайте.

1.«Я о чистоте забочусь –

Вот за грязью и охочусь.

Я наемся до отвала,

Чтобы в доме чисто стало!

Берегитесь пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

И не прячьтесь по углам

Всё равно найду вас там!»

(пылесос)

Для чего нужен пылесос?

(для удаления пыли и мусора; и засасывания её внутрь)

Как им пользоваться?

(воткнуть вилку в розетку и нажать кнопку «пуск»)

2.«Он похож на белый дом

И лежат продукты в нём.

Может, здесь, где холод, лёд,

Добрый Дед Мороз живёт?

Я надеялся на чудо,

Деда в нё м искал повсюду:

Сколько дверь не открывал,

Но Мороза не видал.

(холодильник)

Для чего нужен холодильник?

(для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов)

Как им пользоваться?

(воткнуть вилку в розетку и холодильник начинает работать)

3.«Машина эта любит трудиться

Своею работою она очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки

Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас грязнуль приглашаю,

И пятна и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!»

(стиральная машина)

Для чего нужна стиральная машина?

(для стирки грязного белья)

Как пользоваться стиральной машиной?

(заложить в барабан грязное бельё, засыпать стиральный порошок, нажать на кнопку «пуск»)

4.«По одежде он плывёт,

Как горячий пароход.

Остаётся нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво

Очень гладким и красивым».

(утюг)

Для чего нужен утюг?

(предназначен для глаженья белья)

Как им пользоваться?

(включить в сеть и когда он нагреется можно гладить; следить за красным огоньком)

5.«Грязнули – тарелки на кухне стоят

И сами в машину забраться хотят.

С работой машина управится быстро,

Посуду отмоет до блеска и чисто.

(посудомоечная машина)

Для чего нужна посудомоечная машина?

(для мытья грязной посуды)

Как ею пользоваться?

(положить грязную посуду, добавить средство для мытья посуды, закрыть, нажать кнопку «пуск»)

А теперь скажите мне:

*Как можно назвать все эти приспособления – пылесос,

холодильник, утюг, стиральная машина, посудомоечная

машина и т. д? (электроприборы)

*Что необходимо для работы любой бытовой техники?

(электричество)

*Чем могут быть опасны бытовые приборы, при

неправильном их использовании?

(могут вызвать пожар, опасны для жизни человека)

Молодцы ребята!

Я всё запомнила, после занятия запишу все ваши ответы.

А сейчас мы поиграем.

Игра «Можно или нельзя»

*Детям включать утюг (нельзя)

*Убирать продукты в холодильник (можно)

*Самостоятельно гладить бельё (нельзя)

*Протирать включенный телевизор влажной салфеткой (нельзя)

*Тянуть электропровод руками (нельзя)

*Пылесосить пол, если рядом находится взрослый (можно)

*Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя)

*Оставлять включённые электроприборы без присмотра (нельзя)

Я надеюсь, что вы хорошо усвоили правила пользования электроприборами и будите их соблюдать.

Электроприборы как добрые волшебники окружают нас повсюду и помогают нам везде. Ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.

Сейчас мы построимся в шеренгу и покажем всем как «бежит ток по проводам, свет неся в квартиры нам».

Вот я воткнула вилку в розетку и побежали маленькие – премаленькие частицы – электроны по нашему проводу, а мы передаём их пожатием ладошки друг другу.

(В конце загорается лампочка)

А сейчас встанем поудобнее и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед (ребром ладони стучат по ладони

А тут отключили свет. другой руки)

Повар леща берет (загибают большой палец)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье

Мешает суп кочерыжкой (загибают средний палец)

Угли бьет поварешкой (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон (загибают мизинец)

И очень доволен он (разводят руками)

Вот что произошло – полная неразбериха.

Ребята, сейчас мы говорили с вами об электричестве, которое может быть опасным. Но есть электричество другое, не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду и если его поймать, то с ним можно поиграть.

*Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно.

Мы оказались с вами в стране «Волшебных предметов»

где научимся ловить электричество. (тихо сели за стол)

(воспитатель показывает детям воздушный шарик)

*Ребята, что у меня в руках? (воздушный шарик)

*Из чего сделан шарик? (из резины)

*Значит он какой? (резиновый)

*Я отпускаю его и он начинает… (падать вниз)

*Но это не простой шарик, а волшебный и он умеет

показывать чудеса.

*Посмотрите, что я сделаю.

Натираю энергично шарик о волосы, одежду и подношу к стене,

шарик прилипает. Осторожно тяну его за нить вниз, он

по-прежнему прилипает к стене.

*Какие мои действия заставили шарик прилипнуть к

стене?

*Почему шарик прилип к стене?

(появилось электричество, наэлектризовался)

*Дотрагиваюсь до него рукой, шарик падает. Почему?

(электричество кончилось)

*Наш шарик «волшебный» и чудеса продолжаются.

(вызвать девочку)

У Ани красивая прическа, но шарик сделает «чудо-

прическу».

Натираю шарик о волосы девочки и приподнимаю его на

некоторое расстояние от волос.

*Что происходит с волосами?

(они электризуются и поднимаются вверх, тянутся за шариком)

*Почему?

(появилось электричество незаметное, оно живет в волосах)

*Оно опасное? (нет не опасное)

*У вас на столе шарики и они тоже умеют показывать

волшебство.

Опыт «Волшебный шарик».

Возьмите шарик с тарелки.

*Из какого материала сделан шарик. (пластмасса)

*Что еще лежит в тарелке?

( мелко нарезанная: бумага, бумажные салфетки; шерстяные нитки;

ватка и кусочки шерстяной ткани)

*Энергично потрите шарик шерстяной тканью

(тряпочкой) и поднесите к предметам лежащим на

тарелке, той стороной, которую вы натёрли. Теперь

поднимите шарик.

*Что происходит с предметами?

(они прилипают к шарику, тянутся за ним, поднимаются)

*Как вы думаете, что заставляет их подниматься?

(электризуются, появляется электричество)

*Какое ваше действие вызвало электричество?

(трение, глажение, соприкосновение одного предмета о другой)

Правильно ребята, эти действия вызвали невидимое электричество, которое называется – статическое электричество.

Итог

Ребята!

Мы совсем забыли о письме!

* Что за предметы сфотографировал Шарик?

(электроприборы, электробытовая техника)

* Что нужно для того, чтобы приборы работали?

(электрический ток)

* Что мы можем написать Шарику и Матроскину о

электричестве?

Электричество бывает разное :

- опасное – может вызвать пожар; угрожать жизни и

здоровью человека.

- не опасное – тихое, незаметное; и с ним можно

поиграть.

Я напишу ответ и пошлю в Простаквашино.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.

Встали, повернулись к гостям.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Гостям отдали

И улыбнулись!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Уральские самоцветы» Конспект составил: Савельева Татьяна.

Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала:.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра» нод для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра.» Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД