Ситникова Ольга Викторовна
Внеурочное занятие по окружающему миру «Обобщение по теме «Пищеварительная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие предназначено для учащихся 4 класса. Учащиеся 4 класса изучают предмет «Окружающий мир» в рамках внеурочной деятельности «Лаборатория здоровья», 1 час в неделю. Поэтому внеурочная деятельность дает возможность повысить познавательный интерес учащихся к предмету, а также закрепить пройденный материал.
Время проведения до 15 минут.
Форма проведения занятия: игра-квест
Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, проблемно-поисковые, практические.
Цель: Развитие познавательной деятельности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о пищеварительной системе, закрепить знания о здоровом питании, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Дополнить и обобщить знания по теме «Пищеварительная система»;
2. Развивать у учащихся способность к анализу и сравнению информации;
3. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию;
4. Воспитывать чувство товарищества и здоровой конкуренции; способность ребят работать в команде;
Планируемые результаты:
• Предметные УУД: Уметь определять органы пищеварения; уметь объяснять особенности молекулярного строения белка; уметь понимать смысл биологических терминов.
• Метапредметные УУД: Уметь работать с источниками информации, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
• Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.
• Регулятивные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
• Познавательные УУД: Уметь работать с различными источниками информации;
• Коммуникативные УУД: Уметь работать в группах и обсуждать информацию, выражать свои мысли и идеи;
Предварительная подготовка: подбор материала, изготовление конвертов для заданий, макеты органов человека
Оборудование: макеты органов человека, конверты с заданием
Класс: 4
Форма работы: групповая (2 команды)
Формы диагностики результатов обучающихся на занятии:
• Последовательное выполнение всех заданий, поиск конечного результата.
• Рефлексия (в конце занятия).
Особенность занятия состоит в том, что участие учителя практически сведено к нулю. Ребята самостоятельно выполняют все задания по указанным инструкциям, которые находят в ходе решения заданий. Много разных видов деятельности (чтение текста, обсуждение в группе, выполнение опыта) и возможность передвигаться по кабинету- снижают утомляемость и повышают работоспособность.
Ход занятия
1. Приветствие учителя
- Здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. На нашем занятии вам помогут ваши сообразительность и знания, которые вы уже приобрели.
На предыдущем занятии мы с вами изучили пищеварительную систему, органы пищеварительной системы.
- Каково назначение пищеварения в нашем теле? (Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.)
Сегодня я предлагаю вам обобщить знания о пищеварительной системе в форме проведения игры.
2. Правила игры
- Класс поделен на 2 команды. Каждая команда работает только на своей территории кабинета, за пределы выходить нельзя.
-Выберите, пожалуйста, капитана команды. (выбирают).
-Внимание! На стене кабинета расположены конверты с различными цифрами.
Вы получаете от меня задание, решением которого будет какое -то число. Вы находите конверт с таким числом. Если вы задание решили верно, то в конверте будет следующее задание, если нет- конверт будет пустым и вам следует вернуться к заданию и решить его еще раз. Таким образом вы решаете 8 заданий. Последнее задание - это число, которое находится у меня на столе. Та команда, которая найдет верно свою цифру у меня на столе- победитель.
(Выдаю задание одновременно двум командам)
- Ребята, желаю удачи.
Все задания прилагаются в приложении.
Приложение
Внутри нашего тела происходят удивительные превращения пищи в питательные вещества для нашего организма. Наша пищеварительная система состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. И вот сегодня мы отправимся в путешествие с яблоком.
Задание 1
Итак, где начнет наше яблоко свое путешествие- начало пищеварительной системы? (В ротовой полости) За правильный ответ учащимся выдается карточка с цифрой 6. Дети находят конверт с цифрой (6).
Задание 2
На макете человека нарисовать органы в ротовой полости (Слюнные железы, язык, зубы).
Сколько зубов у взрослого человека? Найдите конверт с числом (32)
Задание 3
Прочитайте статью про орган. Найдите этот орган. На обратной стороне цифра. Найдите конверт.
Это главное отделение твоей пищеварительной системы. В его стенках находятся особые железы. Они выделяют кислую жидкость -сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. (Желудок) (4)
Задание 4
Найдите самый длинный орган, длина более 6 метров. (Тонкая кишка) (12)
Задание 5
Длина толстой кишки - ___метра Найдите число на конверте (2)
Задание 6
Орган, который выполняет функцию фильтра: она очищает кровь от вредных веществ. (Печень) (7)
Задание 7
1. Внимательно прочитай текст.
Углеводы - главный поставщик энергии для тела. Важнейшие представители углеводов - сахар, крахмал. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.
1. Заполни таблицу :
Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится
Углеводы
3. Найдите на доске продукт, в котором содержатся углеводы. На обратной стороне цифра. (8)
Задание 8
Для 1 группы:
1. Внимательно прочитайте текст.
Белки - вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Чем выше энергетические затраты, тем больше требуется белка. Белки - источник энергии. Основные элементы, из которых состоят белки - это аминокислоты. 12 из них сами синтезируется организмом, а 8 должны поступать с пищей. Они поступают с белками мяса, рыбы, яиц, молока, гороха, фасоли.
Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки.
2. Заполните таблицу:
Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится
Белки
3. Найдите на моем столе продукт, в котором содержатся белки. На обратной стороне цифра. (9)
Для 2 группы:
Жиры - вещества, обеспечивающие организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно.
Жиры делятся на животные и растительные. К животным жирам относятся сливочное масло, говяжий, свиной и бараний жир, сметана. К растительным жирам относится масло подсолнечное, оливковое, хлопковое, кукурузное, соевое, арахисовое.
Суточная норма: 80-100г.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Заполните таблицу:
Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится
Жиры
3. Найдите на моем столе продукт, в котором содержатся белки. На обратной стороне цифра.