Лучший педагог года Итоги 2024

Внеурочное занятие по окружающему миру «Обобщение по теме «Пищеварительная система»

Ситникова Ольга Викторовна
Внеурочное занятие по окружающему миру «Обобщение по теме «Пищеварительная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие предназначено для учащихся 4 класса. Учащиеся 4 класса изучают предмет «Окружающий мир» в рамках внеурочной деятельности «Лаборатория здоровья», 1 час в неделю. Поэтому внеурочная деятельность дает возможность повысить познавательный интерес учащихся к предмету, а также закрепить пройденный материал.

Время проведения до 15 минут.

Форма проведения занятия: игра-квест

Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, проблемно-поисковые, практические.

Цель: Развитие познавательной деятельности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о пищеварительной системе, закрепить знания о здоровом питании, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Дополнить и обобщить знания по теме «Пищеварительная система»;

2. Развивать у учащихся способность к анализу и сравнению информации;

3. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию;

4. Воспитывать чувство товарищества и здоровой конкуренции; способность ребят работать в команде;

Планируемые результаты:

• Предметные УУД: Уметь определять органы пищеварения; уметь объяснять особенности молекулярного строения белка; уметь понимать смысл биологических терминов.

• Метапредметные УУД: Уметь работать с источниками информации, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

• Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

• Регулятивные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

• Познавательные УУД: Уметь работать с различными источниками информации;

• Коммуникативные УУД: Уметь работать в группах и обсуждать информацию, выражать свои мысли и идеи;

Предварительная подготовка: подбор материала, изготовление конвертов для заданий, макеты органов человека

Оборудование: макеты органов человека, конверты с заданием

Класс: 4

Форма работы: групповая (2 команды)

Формы диагностики результатов обучающихся на занятии:

• Последовательное выполнение всех заданий, поиск конечного результата.

• Рефлексия (в конце занятия).

Особенность занятия состоит в том, что участие учителя практически сведено к нулю. Ребята самостоятельно выполняют все задания по указанным инструкциям, которые находят в ходе решения заданий. Много разных видов деятельности (чтение текста, обсуждение в группе, выполнение опыта) и возможность передвигаться по кабинету- снижают утомляемость и повышают работоспособность.

Ход занятия

1. Приветствие учителя

- Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. На нашем занятии вам помогут ваши сообразительность и знания, которые вы уже приобрели.

На предыдущем занятии мы с вами изучили пищеварительную систему, органы пищеварительной системы.

- Каково назначение пищеварения в нашем теле? (Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.)

Сегодня я предлагаю вам обобщить знания о пищеварительной системе в форме проведения игры.

2. Правила игры

- Класс поделен на 2 команды. Каждая команда работает только на своей территории кабинета, за пределы выходить нельзя.

-Выберите, пожалуйста, капитана команды. (выбирают).

-Внимание! На стене кабинета расположены конверты с различными цифрами.

Вы получаете от меня задание, решением которого будет какое -то число. Вы находите конверт с таким числом. Если вы задание решили верно, то в конверте будет следующее задание, если нет- конверт будет пустым и вам следует вернуться к заданию и решить его еще раз. Таким образом вы решаете 8 заданий. Последнее задание - это число, которое находится у меня на столе. Та команда, которая найдет верно свою цифру у меня на столе- победитель.

(Выдаю задание одновременно двум командам)

- Ребята, желаю удачи.

Все задания прилагаются в приложении.

Приложение

Внутри нашего тела происходят удивительные превращения пищи в питательные вещества для нашего организма. Наша пищеварительная система состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. И вот сегодня мы отправимся в путешествие с яблоком.

Задание 1

Итак, где начнет наше яблоко свое путешествие- начало пищеварительной системы? (В ротовой полости) За правильный ответ учащимся выдается карточка с цифрой 6. Дети находят конверт с цифрой (6).

Задание 2

На макете человека нарисовать органы в ротовой полости (Слюнные железы, язык, зубы).

Сколько зубов у взрослого человека? Найдите конверт с числом (32)

Задание 3

Прочитайте статью про орган. Найдите этот орган. На обратной стороне цифра. Найдите конверт.

Это главное отделение твоей пищеварительной системы. В его стенках находятся особые железы. Они выделяют кислую жидкость -сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. (Желудок) (4)

Задание 4

Найдите самый длинный орган, длина более 6 метров. (Тонкая кишка) (12)

Задание 5

Длина толстой кишки - ___метра Найдите число на конверте (2)

Задание 6

Орган, который выполняет функцию фильтра: она очищает кровь от вредных веществ. (Печень) (7)

Задание 7

1. Внимательно прочитай текст.

Углеводы - главный поставщик энергии для тела. Важнейшие представители углеводов - сахар, крахмал. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.

1. Заполни таблицу :

Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится

Углеводы

3. Найдите на доске продукт, в котором содержатся углеводы. На обратной стороне цифра. (8)

Задание 8

Для 1 группы:

1. Внимательно прочитайте текст.

Белки - вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Чем выше энергетические затраты, тем больше требуется белка. Белки - источник энергии. Основные элементы, из которых состоят белки - это аминокислоты. 12 из них сами синтезируется организмом, а 8 должны поступать с пищей. Они поступают с белками мяса, рыбы, яиц, молока, гороха, фасоли.

Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки.

2. Заполните таблицу:

Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится

Белки

3. Найдите на моем столе продукт, в котором содержатся белки. На обратной стороне цифра. (9)

Для 2 группы:

Жиры - вещества, обеспечивающие организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно.

Жиры делятся на животные и растительные. К животным жирам относятся сливочное масло, говяжий, свиной и бараний жир, сметана. К растительным жирам относится масло подсолнечное, оливковое, хлопковое, кукурузное, соевое, арахисовое.

Суточная норма: 80-100г.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Заполните таблицу:

Название вещества Значение для организма В каких продуктах содержится

Жиры

3. Найдите на моем столе продукт, в котором содержатся белки. На обратной стороне цифра.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

ООД по развитию речи и окружающему миру в средней группе «Сундучок желаний» по теме «Русский народный быт»ООД по развитию речи и окружающему миру в средней группе «Сундучок желаний» по теме «Русский народный быт» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с работами народных мастеров (изделиями из бересты, русским бытом. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по окружающему миру «Обобщение по теме «Пищеварительная система»
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие по окружающему миру «Обобщение по теме «Пищеварительная система»» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Ольга Викторовна (УИ 101681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД