чеснокова надежда
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
нод для детей подготовительной группы
«Удивительный мир театра.»
Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.
Цель: расширить представления детей о театре, его назначении, театральных
Профессиях.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с назначением театров, театральными профессиями.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Удивительный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Дать почувствовать значимость каждой профессии.
Развивающие:
1. Развивать умение отвечать на вопросы развернутым ответом.
2. Создать условия для развития умения связно рассказывать о профессиях люде й,
Работающих в театре.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу в процессе общения.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, на сегодняшней нашей встрече мы будем говорить о волшебстве, чудесных перевоплощениях, о празднике. А место, где происходят эти чудеса, вы мне сейчас сами назовете.
Послушайте стихотворение Т. Григорьевой
«Волшебный мир – театр.»
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса.
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений!
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль принца
И всем свои таланты показать.
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль принца
И всем свои таланты показать.
Театр словно чародей- волшебник
Своею палочкой волшебной проведет.
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг.
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым.
Добро над злом опять пусть победит!
- Дети, так куда же мы сегодня отправимся на экскурсию?
(дети отвечают)
-Да, это театр. Ведь 2019 год по Указу Президента РФ Путина В. В. объявлен в нашей стране Годом театра.
Воспитатель:
- Театры бывают различного назначения: драматический, где показывают веселые и грустные спектакли; театр оперы и балета. В театре оперы актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре балета танцоры и балерины при помощи красивых жестов, то есть языком танца под музыку рассказывают историю. Есть театр юного зрителя- это театр для детей. Здесь актеры в костюмах и гриме исполняют роли сказочных персонажей или героев различных историй. А если спектакль кукольный, то управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
В нашей стране работают несколько очень известных и крупных театров :
Большой театр- слайд 1;
Мариинский- слайд 2 ;
Театр кукол им. С. Образцова- слайд 3.
Эти театры находятся в Москве, столице нашей Родины и в г. Санкт- Петербурге.
- Дети, а мы с вами живем в какой области?
(дети отвечают)
В нашей области тоже работают театры. В областном центре г. Иваново есть Театр юного зрителя-слайд 4. Вы, наверное, посещали его?
5 февраля 1986 года в г. Иваново построили Дворец искусств - слайд 5. В этом здании работают драматический театр - слайд 6, Театр музыкальной комедии, Театр кукол - слайд 7. Может быть кто-то из вас бывал в Театре кукол? (дети отвечают)
А в г. Кинешма работает Драматический театр им. А. Н. Островского. - слайд 8.
Есть театр, который называется Зеленый театр, в Кинешемском районе, Народный театр в городе Фурманов, Дачный театр имени Шаляпина в городе Плёс.
Дети, как Вы думаете, а зачем люди ходят в театр? (дети отвечают).
Да, Вы правильно говорите. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).
Трудно ответить на вопрос? Давайте послушаем своих товарищей, которые расскажут о театральных профессиях.
Но сначала ответьте на такой вопрос: чем здание театра отличается от других зданий? (ответы детей).
Да, на этом здании висит афиша – театральное объявление, на котором написано название спектакля, время его начала и фамилии актеров, задействованных в спектакле.
Говорят, что театр начинается с вешалки. Так вот, первыми нас встречает в театре гардеробщик – слайд 9. (далее выходят дети с подготовленными сообщениями).
Гардеробщик – это человек, который принимает у нас куртки, пальто, вешает их на вешалку и дает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы нам быстро отыскать свою одежду.
Далее мы с Вами идем в зрительный зал. И нас встречает билетёр – слайд 10.
Билетер – это человек, который встречает нас у входа в зал, помогает нам найти свое место. В билете указано, где наше место. На нем написаны ряд и место.
И вот мы с вами в зале ждем начало представления, внимательно смотрим на сцену и видим много ламп. Они нужны осветителю – слайд 11.
Осветитель, как волшебник, каких у него только нет ламп и прожекторов. Осветители тоже художники. Они рисуют разноцветными стеклышками. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – наступает ночь на сцене, поставит красное – закат или пожар, желтое стеклышко – и вот пожалуйста, на сцене яркий солнечный день. Прожектор устанавливают на специальном балконе.
И вот началось действо. Появились актеры в красивых костюмах, потому что поработал костюмер – слайд 12.
Костюмер – это человек, который подбирает костюмы. У него много костюмов к спектаклю. Он их ремонтирует, если нужно. А шьют их портные по чертежам художников.
Дети, а как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы актер или кукла действительно соответствовали нужному образу? (ответы детей).
Правильно, им нужно сделать прическу и нанести грим.
А это умение людей следующих театральных профессий :
Парикмахер - человек, который делает прическу, – слайд 13;
и гример – человек, который гримирует, то есть наносит на лицо актера нужную краску, различных оттенков – слайд 14.
Дети, людей каких профессий вы видите на экране? – слайды 15, 16.
Ну конечно это:
Дирижер – он отвечает за музыку;
Музыку к спектаклю сочиняет композитор и приносит ее к дирижеру. Та он с музыкантами разучивает музыку.
Музыканты располагаются в определенном месте в театре. Это место называется оркестровая яма.
А это – художник-декоратор. Он готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать все, что угодно – лес, улицу, море. Без этого сцена была бы пустой и смотреть такой спектакль было бы скучно. Следовательно, без художника в театре не обойтись.
Дети, и вот представьте, мы с Вами в театре, смотрим представление. Актеры выступают, работают. Нам нравится игра артистов. А как вы думаете, как актеры получают ту или иную роль? Кто отбирает их для этого? Не знаете? Это работа режиссера – слайд 17.
Режиссер – самый главный человек в театре. Без него спектакль просто не получится, да и театр не сможет работать. Режиссер сначала долго думает, ко их актеров какие роли сможет сыграть. Он раздает артистам слова роли, репетирует с ними, внимательно наблюдает как актеры играют, показывает как нудно сыграть, как передать нужный образ с помощью жестов, голоса, мимики.
Ребята, мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Как вы считаете, для чего же нужна работа этих людей и важна ли она?
Да, их работа очень нужная и важная. Без них не было бы театра. Благодаря их нелегкому труду у зрителей создается хорошее настроение, люди отдыхают. Актеры своей игрой учат нас хорошим поступкам. А в целом получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость нам, зрителям, потому что весь коллектив театра работает дружно и слаженно. А на память о нашей экскурсии я дарю Вам небольшие сувениры (маски).