Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»

чеснокова надежда
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

нод для детей подготовительной группы

«Удивительный мир театра

Данная НОД может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Цель: расширить представления детей о театре, его назначении, театральных

Профессиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с назначением театров, театральными профессиями.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Удивительный мир театра“» размещена в разделах

2. Дать почувствовать значимость каждой профессии.

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы развернутым ответом.

2. Создать условия для развития умения связно рассказывать о профессиях люде й,

Работающих в театре.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу в процессе общения.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, на сегодняшней нашей встрече мы будем говорить о волшебстве, чудесных перевоплощениях, о празднике. А место, где происходят эти чудеса, вы мне сейчас сами назовете.

Послушайте стихотворение Т. Григорьевой

«Волшебный мир – театр

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса.

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений!

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать.

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать.

Театр словно чародей- волшебник

Своею палочкой волшебной проведет.

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг.

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым.

Добро над злом опять пусть победит!

- Дети, так куда же мы сегодня отправимся на экскурсию?

(дети отвечают)

-Да, это театр. Ведь 2019 год по Указу Президента РФ Путина В. В. объявлен в нашей стране Годом театра.

Воспитатель:

- Театры бывают различного назначения: драматический, где показывают веселые и грустные спектакли; театр оперы и балета. В театре оперы актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре балета танцоры и балерины при помощи красивых жестов, то есть языком танца под музыку рассказывают историю. Есть театр юного зрителя- это театр для детей. Здесь актеры в костюмах и гриме исполняют роли сказочных персонажей или героев различных историй. А если спектакль кукольный, то управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

В нашей стране работают несколько очень известных и крупных театров :

Большой театр- слайд 1;

Мариинский- слайд 2 ;

Театр кукол им. С. Образцова- слайд 3.

Эти театры находятся в Москве, столице нашей Родины и в г. Санкт- Петербурге.

- Дети, а мы с вами живем в какой области?

(дети отвечают)

В нашей области тоже работают театры. В областном центре г. Иваново есть Театр юного зрителя-слайд 4. Вы, наверное, посещали его?

5 февраля 1986 года в г. Иваново построили Дворец искусств - слайд 5. В этом здании работают драматический театр - слайд 6, Театр музыкальной комедии, Театр кукол - слайд 7. Может быть кто-то из вас бывал в Театре кукол? (дети отвечают)

А в г. Кинешма работает Драматический театр им. А. Н. Островского. - слайд 8.

Есть театр, который называется Зеленый театр, в Кинешемском районе, Народный театр в городе Фурманов, Дачный театр имени Шаляпина в городе Плёс.

Дети, как Вы думаете, а зачем люди ходят в театр? (дети отвечают).

Да, Вы правильно говорите. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей).

Трудно ответить на вопрос? Давайте послушаем своих товарищей, которые расскажут о театральных профессиях.

Но сначала ответьте на такой вопрос: чем здание театра отличается от других зданий? (ответы детей).

Да, на этом здании висит афиша – театральное объявление, на котором написано название спектакля, время его начала и фамилии актеров, задействованных в спектакле.

Говорят, что театр начинается с вешалки. Так вот, первыми нас встречает в театре гардеробщик – слайд 9. (далее выходят дети с подготовленными сообщениями).

Гардеробщик – это человек, который принимает у нас куртки, пальто, вешает их на вешалку и дает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы нам быстро отыскать свою одежду.

Далее мы с Вами идем в зрительный зал. И нас встречает билетёр – слайд 10.

Билетер – это человек, который встречает нас у входа в зал, помогает нам найти свое место. В билете указано, где наше место. На нем написаны ряд и место.

И вот мы с вами в зале ждем начало представления, внимательно смотрим на сцену и видим много ламп. Они нужны осветителю – слайд 11.

Осветитель, как волшебник, каких у него только нет ламп и прожекторов. Осветители тоже художники. Они рисуют разноцветными стеклышками. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – наступает ночь на сцене, поставит красное – закат или пожар, желтое стеклышко – и вот пожалуйста, на сцене яркий солнечный день. Прожектор устанавливают на специальном балконе.

И вот началось действо. Появились актеры в красивых костюмах, потому что поработал костюмер – слайд 12.

Костюмер – это человек, который подбирает костюмы. У него много костюмов к спектаклю. Он их ремонтирует, если нужно. А шьют их портные по чертежам художников.

Дети, а как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы актер или кукла действительно соответствовали нужному образу? (ответы детей).

Правильно, им нужно сделать прическу и нанести грим.

А это умение людей следующих театральных профессий :

Парикмахер - человек, который делает прическу, – слайд 13;

и гример – человек, который гримирует, то есть наносит на лицо актера нужную краску, различных оттенков – слайд 14.

Дети, людей каких профессий вы видите на экране? – слайды 15, 16.

Ну конечно это:

Дирижер – он отвечает за музыку;

Музыку к спектаклю сочиняет композитор и приносит ее к дирижеру. Та он с музыкантами разучивает музыку.

Музыканты располагаются в определенном месте в театре. Это место называется оркестровая яма.

А это – художник-декоратор. Он готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать все, что угодно – лес, улицу, море. Без этого сцена была бы пустой и смотреть такой спектакль было бы скучно. Следовательно, без художника в театре не обойтись.

Дети, и вот представьте, мы с Вами в театре, смотрим представление. Актеры выступают, работают. Нам нравится игра артистов. А как вы думаете, как актеры получают ту или иную роль? Кто отбирает их для этого? Не знаете? Это работа режиссера – слайд 17.

Режиссер – самый главный человек в театре. Без него спектакль просто не получится, да и театр не сможет работать. Режиссер сначала долго думает, ко их актеров какие роли сможет сыграть. Он раздает артистам слова роли, репетирует с ними, внимательно наблюдает как актеры играют, показывает как нудно сыграть, как передать нужный образ с помощью жестов, голоса, мимики.

Ребята, мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Как вы считаете, для чего же нужна работа этих людей и важна ли она?

Да, их работа очень нужная и важная. Без них не было бы театра. Благодаря их нелегкому труду у зрителей создается хорошее настроение, люди отдыхают. Актеры своей игрой учат нас хорошим поступкам. А в целом получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость нам, зрителям, потому что весь коллектив театра работает дружно и слаженно. А на память о нашей экскурсии я дарю Вам небольшие сувениры (маски).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:19
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Удивительный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем чеснокова надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД