Ирина Кричко
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
ФЭМП на тему «Путешествие на остров»
Цель. Освоение способов сосчитывания предметов в пределах 5.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности „Путешествие на остров“» размещена в разделах
Образовательные: Закреплять знания детей о количестве и счёте в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах и их частях; закреплять умение выявлять и продолжать закономерности; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: Формировать благоприятный психологический климат группы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты: Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5).
Образовательная среда :
Предметно практическая среда : конверт с письмом, карта – маршрут, билеты, свёртки с заданиями, аудиозапись «Шум моря», игровой набор «Дары Фрёбеля».
Характер общения: совместно-индивидуальный.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
- Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся! А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением со всеми. Давайте приготовим ладошки и подуем на них. А сейчас, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
- Ребята, сегодня утром к нам, в детский сад, пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – волшебного острова. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил? Тогда слушайте!
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»
2. Основная часть:
- Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные? Поможем вернуть элементы? Тогда отправляемся на волшебный остров. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Мы с вами отправимся на корабле. А проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 5 рублей.
ЗАДАНИЕ:
- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 5 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.
- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете. (Включается музыка «Шум моря», ребята закрывают глаза).
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперёд, назад…Медленно открывайте глаза. (Музыка выключается.)
- Вот ребята, мы и прибыли. (Встают. Видят перед собой коробку со стрелочкой).
- Наверное, нам надо в нее заглянуть! (Открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи и сверток. Достают сверток, раскрывают и читают его).
1 сверток черный с белой завязкой:
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
- Идем к месту, где находятся указатели этих цветов. (Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).
Белый и черный указатели.
ЗАДАНИЕ. «Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. (Схема у детей в коробке).
Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье. (Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание). Вы справились с заданием. (Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю. Читаем задание в свертке.
Красный указатель.
ЗАДАНИЕ. «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2. Выложите 2 белых самоцвета в середине крышки;
3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).
Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?
Правильно! Вы справились! (Появляется оранжевый элемент - мячик).
Идем к оранжевому указателю.
Оранжевый указатель.
ЗАДАНИЕ. «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Давайте научим жителей острова веселому танцу! Танец под музыку «така-така». Воспитатель достаёт смайлик, дарит ребятам. (Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.
Желтый указатель.
ЗАДАНИЕ. Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».
Для начала: Давайте разделим куб пополам. Сколько частей у нас получилось? Теперь каждую часть разделим ещё пополам. Сколько частей получилось сейчас? Продолжим делить наши части пополам, сколько частей в итоги получилось? Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки.
Сложите кубы в коробку, если крышки откроются. (Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.)
Вы справились с заданием. (Появляется зеленый элемент - мячик).
Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.
Зеленый указатель.
ЗАДАНИЕ. «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи, кто справится с этим заданием, тот получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р (цифры) и 7 (палочки)».
Задача: Остров охраняли 3 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? (Дети решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.)
Молодцы. Задание выполнено. (Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.
Синий указатель.
ЗАДАНИЕ.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.
Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует)
Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. (Появляется фиолетовый элемент). Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.
Фиолетовый указатель.
МОЛОДЦЫ! «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. Закрывайте глазки. (Включается музыка «Шум моря»). Открывайте глазки, мы вернулись. (Выключается музыка.)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Где мы были? Что мы делали? Какое задание было самым трудным для вас? Вам понравилось путешествие? А что больше всего? Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.
Последующая деятельность: самостоятельные игры детей с Дарами Фребеля.