Елена Кравчук
Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №459 комбинированного вида»
Методическая разработка
Непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по итогам года в средней группе компенсирующей направленности №4 «Родничок»
Тема: "Путешествие по облакам"
Подготовила и провела:
Воспитатель Кравчук Елена Александровна
17 апреля 2018года.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности „Путешествие по облакам“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
1. Выявить уровень знаний воздушного транспорта; ОО – речевое развитие.
2. Выявить знания и умения счета до 10,соотносить цифры 1 – 10 с количеством; ОО – познавательное развитие.
3. Выявить знания примет всех времен года, правильно их называть опираясь на картинку; ОО - социально-коммуникативное развитие.
4. Выявить умение выкладывать из геометрических фигур по образцу;
ОО – социально-коммуникативное развитие.
5. Закрепить умение пользоваться акварельными красками во время рисования; ОО – художественно-эстетическое развитие.
6. Выявить уровень знания сказок опираясь только на некоторые основные слова из них; ОО – социально-коммуникативное развитие.
7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); ОО – социально-коммуникативное развитие.
8. Развивать умение следовать инструкциям, развивать умение общаться, формулировать свои ответы; ОО – социально-коммуникативное развитие.
9. Воспитывать аккуратность, самостоятельность; ОО – социально-коммуникативное развитие.
10. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие, любовь к природе; ОО – социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Картинки с воздушным транспортом, Воздушный шар (наполненный гелием, конструктор в виде поезда, бумажные зайчата, художественная литература (книги со сказками, геометрические фигуры из цветной бумаги, образец замка, игрушка Пятачок, музыкальное сопровождение (песня "Облака белогривые лошадки, магнитофон, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы для творчества, подставка для кисточек.
Ход занятия:
Восп. :-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на транспорте который вам нужно угадать по моим подсказкам:
я предлагаю вам несколько картинок: самолет военный, вертолет, ракета, воздушный шар, космическая ракета, самолет пассажирский.
1. Он должен быть красивым;
2. Он должен быть бесшумным;
3. Он должен летать невысоко от земли;
4. Этому транспорту не требуется топлива;
5. Управляется ветром;
Дети- Воздушный шар.
Восп. - правильно и сегодня мы с вами будем путешествовать по облакам, а поможет нам воздушный шар, вы все будете ветром, а чтобы нам не сбиться с маршрута у нас есть направление посмотрите на полу стрелки указатели нашего путешествия. А флажки показывают остановки где нас ждут интересные задания, чтобы нам не скучать в пути, давайте их выполним.
Дети: давайте.
Восп. : Ну что в путь ветер. (Звучит песня "Облака белогривые лошадки")
Восп. : А вот наше первое облако. Зайчата решили поехать на поезде в гости, к своим друзьям, купили билеты но вот беда не знают какие у них места поможем им занять правильные места, посмотрите что у них на билете.
Дети- точки
Восп. - как же узнать номер места?
Дети- посчитать точки.
Восп. - Возьмите по одному зайчику и посадите его на свое место.
Восп. - Молодцы. Пожелаем зайчатам счастливого пути. Полетели дальше.
Восп. - Следующее облако, сказочное. Нужно отгадать сказки по нескольким словам подсказкам :
1. тыква, бал, туфелька.
2. болото, царевна, стрела.
3. избушка, медведь, короб.
4. козленок, избушка на курьих ножках.
5. зайчик, лиса, выручил.
6. мышка, кошка, Жучка, бабка, внучка.
Дети отвечают : молодцы хорошо знаете сказки.
Восп. - Полетели дальше. Посмотрите какое необычное облако. Что за странный лес? Ребята посмотрите все перепуталось в этом лесу скажите что с ним не так. Стоят четыре дерева : осеннее, зимнее, весеннее, летнее и рядом много картинок с приметами разных времен года : зайчик серый, зайчик белый, ласточка с птенцами, медведь гуляет, ледоход, листопад, снегопад и т. д. нужно правильно разложить все картинки к нужному дереву и назвать почему так сделал.
Дети отвечают : молодцы хорошо знаете времена года.
Восп. - Полетели дальше. Облако геометрических фигур. На столе лежит много разных геометрических фигур. Дети посмотрите здесь был ураган или землетрясение и сказочное королевство превратилось в развалины нам с вами нужно помочь жителям сказочного королевства и сложить их замки. По образцу дети собирают замки (сидя на стульчиках).
Восп. - Отличные из вас строители молодцы. Полетели дальше. Стоит большой вопрос на столе. Ребята а что это за знак вы знаете?
Дети отвечают- вопросительный знак.
Восп. - Это облако вопросительное. Я читаю вам предложение и если оно правильное вы хлопаете в ладоши, а если не правильно топаете ногами.
1. Утром солнышко встает.
2. Ночью мы играем.
3. дорогу переходим только на зеленый свет светофора.
4. зубы утром можно не чистить.
5. овощи и фрукты очень полезны.
6. маме помогать не нужно.
7. у нас наступает лето.
8. у пингвина мама морж.
9. на кухне много посуды.
10. зимой можно купаться. (в закрытом бассейне).
Восп. - Молодцы. Полетели дальше. Вот еще одно облако нашего путешествия, посмотрите кто это такой (сидит герой Пятачок) какой грустный Пятачок почему он загрустил?
Дети отвечают
Восп. : Давайте его развеселим, нарисуем ему воздушные шары.
Молодцы посмотрите как рад Пятачок теперь и ему и его друзьям хватит всем воздушных шаров. Наше путешествие окончилось пора возвращаться в детский сад.