Лариса Каримова
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по теме : «Космос»
во второй младшей группе
Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна
МАДОУ «Детский сад №21»
Свердловская область, город Ирбит
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по теме „Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
Эмоциональная настройка
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ).
На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.
И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек.
(Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток»
Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
— Сегодня и мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
— Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из модулей.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.
Дидактическая игра «Построй ракету»
У нас получились очень красивые ракеты.
А теперь, внимание!
Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни.
Все готовы к полету? Поехали!
(Считает от 5 до 0.) Пуск!
Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно.
Что мы видим?
— Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.
Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу.
Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца
(рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий.
Следующая – Венера.
А за Венерой расположилась наша планета – Земля.
За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты
для полетов на планеты.
На какую захотим –
на такую полетим!
Но в игре один секрет –
опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места.
Все готовы к полету? Поехали!
(Сч от 5 до 0.)
Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
— Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации)
Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Береги свою планету
–Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне».
Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
— Взгляните на лист и ответьте мне: кто, на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит –
она всходит.
В небе сияет,
тьму разгоняет.
(Луна)
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли?
(Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
(дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие.
Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок
А теперь нам пора возвращаться.
Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Подведение итогов
— Вот мы и вернулись домой.
— Чем мы занимались сегодня на занятии?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Какое задание показалось трудным?