Юлия Алексеевна Воробьева
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
Игровые, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Здоровьесберегающие: игры - разминки
Материал: макет (глобус, солнце, луна, портрет Ю. А. Гагарина, медальки «звездочки» (трех цветов – желтые, красные, голубые, музыкальное сопровождение
Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Дать элементарное представление о космосе. Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать представление о Вселенной, звездах, планетах. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Развивать речевую активность – умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.
3. Пополнять и активизировать словарный запас.
4. Обогощать двигательный опыт детей в процессе проведения игр – разминок.
5. Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
6. Воспитывать желание быть смелым и сильным.
7. Воспитывать чувство любви к родной земле.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Игра «Звездочки»
Дети встают в 3 кружка. Поют песню:
В небе звездочки блестят, (идут по кругу)
Весело сияют,
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей (расходятся по группе, руки в стороны)
На небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у правой щеки)
Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у левой щеки)
Созвездья мы найдем сейчас.
(дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)
Основная часть.
-Вот звездное небо! Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем!
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой…. (земля)
Ребята, мы с вами живем на планете Земля.
Вот так выглядит наша планета Земля (показ глобуса)
Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком городе вы живете, знаете название улицы и номер дома.
А можете ли вы ответить: где живет Земля? Нет?
Тогда давайте спросим об этом Землю.
-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес.
-Слышу, слышу….Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь… Слушайте. Мой район – Солнечная система.
-Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.
(прикрепить солнышко в правый угол макета)
-Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?
-В городе, который называется Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды.
-Ночью, когда темно, на небе появляется луна и множество звездочек.
(прикрепить луну к макету)
Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда –
в космос.
-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
-А куда летит ракета в космос? ( Ответы детей: в космос – вверх)
-А как называются люди, летающие в космос?
-Правильно космонавты. А кто был первым космонавтом?
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фотографии).
Он первый полетел в космос и совершил полет вокруг Земли.
Послушайте стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог
Поет об этом песни
Весенняя капель!
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
(В Степанова)
-А какой же он космос?
Давайте совершим космический полет.
Игра – разминка «Ракета»
-Все готовы для полета? (дети поднимают руки в стороны – вверх)
Проверяем топливо (произносят «ш-ш-ш.»)
Открываем и закрываем люки (руки вверх вниз на звук (а)
Проверяем радио (произносят короткий и острый звук (у)
В разных регистрах. Воспитатель
показывает высоту звука рукой)
Включаем двигатель (произнося звук (р) и вращают кулачками
перед грудью)
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
-Космонавты все готовы? ( Дети: «Да»)
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки через стороны)
Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок»)
(Дети летят под космическую музыку)
-Полетим мы далеко – к звездочкам лучистым
-Вот мы взлетели над землей. Вокруг Земли мы облетели, (глобус)
Выйти в космос захотели.
Выходим из кабины (присели – встали)
В невесомости плывем (врассыпную ходят по залу, делая плавные
Рядом с нашим кораблем. движения руками)
Снова дальше летим.
-Видим большой огненный шар. Это наше солнце. Летим к солнцу.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце)
-Летим дальше. Летим на луну.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно очень мне одной,
А зовут меня…. (луной)
-Ребята, скучно луне одной. Где же звезды?
Ребята, давайте нарисуем с вами звезды.
Коль ночь ясна –
Прозрачен воздух,
Тогда на небе видим …. (звезды)
-Давайте возвращаться на Землю. Полетели к своим стульчикам.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Звезды»
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»
Задачи:
1. Продолжать учить детей закрашивать лист бумаги.
2. Продлжать учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
4. Формировать навыки самостоятельности.
Материал: иллюстрация звездного неба, альбомные листы с нарисованными белым мелком звездочками, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки.
Сели ровно.
Ноги вместе стоят ровно на полу.
Мои дети все готовы приступить скорей к труду?
Лист слегка мы наклоняем.
Левой рукой придерживают.
В правую кисточку берем.
Рисовать сейчас начнем!
Пальчиковая гимнастика:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
-Какого цвета ночное небо?
Возьмите краску черного цвета (темно-синего). Этой краской мы будем рисовать небо.
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку в руке (дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия, показывает детям соответствующие движения, предлагает рукой в воздухе показать)
-Окунем кисточку в стакан с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Снимаем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, чтобы не испортить рисунок.
Мы с вами наносим краску на лист бумаги от края до края.
(Дети приступают к рисованию. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)
-Какое красивое звездное небо получилось!
(Выполненные работы выставляем на стенде)
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
-Вспомните, что интересного было сегодня?
Литература:
1. Н. Л. Ведченко, Н. В. Хаткина «Энциклопедия для дошколят»
2. Справочник старшего воспитателя №4 апрель 2013г