Папки-передвижки

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы (3 фото)

Юлия Купавых
«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы.

Пояснительная записка

Предмет (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Грибок в технике «Изонить».

Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений.

Задачи:

- образовательные :

Сформировать понятие «Изонить».

Публикация «„Знакомство с техникой „зонить“, Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Формировать умение работать по образцу, выполняя пошаговые действия в технике «Изонить»

Формировать навыки безопасной работы с иглой.

- развивающие :

1. Развивать произвольность внимания, воображение, предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого, выполнять задания по образцу, умение контролировать свои действия).

- воспитательные :

1. Вызвать желание научиться новой технике изображения.

Этап обучения: ознакомительный, обучающий.

Тип образовательной ситуации : интегрированная (ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Используемые приё мы и методы обучения:

Методы: наглядные - просмотр слайдов, выставки детских работ; продуктивные – изготовление работы по показу; словесные – ответы на вопросы, рассказ воспитателя.

Приё мы: приём «Проблемный вопрос», показ, работа по образцу, предоставление выбора материала, творческое задание.

Прогнозируемый результат:

детей сформировано понятие о технике «Изонить», возникло желание освоить её основной приём – заполнение угла.

- Дети умеют заполнять угол по показу, придумывать дополнение к изображению.

- Дети знают правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Анна Прокопьевна. А ваши имена я вижу на бейджиках, с вами я познакомлюсь в ходе нашей встречи. Надеюсь что наше знакомство будет полезным и приятным для вас и для меня.

2. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, как можно изобразить предмет?

Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.

Воспитатель: А я изобразила его вот так. (Показываю образец). Какой предмет я изобразила?

Дети: Грибок!

Воспитатель: Правильно! Почему вы так быстро догадались?

Дети: Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.

Воспитатель: Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Предмет изображен нитками.

Воспитатель: Действительно, это нитки, которые пересеклись на картоне и образовали узор. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы и даже сюжеты. Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, старательны и внимательны в любом деле.

Воспитатель раздает каждому заготовку. Дети рассматривают образец.

2. Практический этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие нам для этого потребуются материалы?

Дети: Картон и нитки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вышить наш грибок на картонных тарелочках. Я заранее сделала на них отверстия. А вам нужно будет вышить этот грибок. А теперь я загадаю вам загадки, которые помогут вам догадаться, что нам понадобится для работы.

Воспитатель: Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети: Иголка с ниткой.

Воспитатель: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

Рабочее место нужно содержать в порядке.

Игла всегда должна быть с ниткой.

Нельзя вкалывать иглу в одежду.

Руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.

Никогда не брать в рот нитки, иголки и другие предметы.

Ножницы передают кольцами вперёд, а иглу – тупым концом (ушком).

Правила безопасности повторили, теперь давайте перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки»

Жили-были в домике маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с больших).

Воспитатель: Итак, работу будем выполнять вместе со мной. Сначала вденем нитку в иголку, цвет нитки подберите сами.

Затем вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла. С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.

С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. Обратите внимание, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой – снизу вверх.

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть, как располагается нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними. (Работа продолжается, пока не будут заполнены все отверстия). А теперь возьмите ножницы и отрежьте нитку так, чтобы остался «хвостик» примерно такой длины. (Показываю остаток нитки примерно 3-4 см). Чтобы «хвостик» не выбрался на лицевую сторону, мы приклеим его скотчем.

Воспитатель: У нас получилась шляпка грибка. Чего не хватает?

Дети: Ножки и травки.

Воспитатель: Дорисуйте карандашами у ваших грибков ножку и травку.

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, какие грибки у нас получились. Ребята, вот какие замечательные грибочки у нас есть. Молодцы! Все справились! Собрали вот такой урожай грибов! А как называется искусство, с которым мы сегодня познакомились?

Дети: Изонить!

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в изображении предмета путем пересечения цветных нитей на картоне.

Воспитатель: Было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите ли научиться выполнять другие интересные работы в технике «Изонить»?

Дети: Да!

Что у нас получилось

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы
Фото «зонить»
«Знакомство с техникой . Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: - дать представление детям о технике «Эбру»; - развивать.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; Программное содержание: Образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Купавых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД