Юлия Купавых
«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы.
Пояснительная записка
Предмет (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Грибок в технике «Изонить».
Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений.
Задачи:
- образовательные :
Сформировать понятие «Изонить».
Публикация «„Знакомство с техникой „зонить“, Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Формировать умение работать по образцу, выполняя пошаговые действия в технике «Изонить»
Формировать навыки безопасной работы с иглой.
- развивающие :
1. Развивать произвольность внимания, воображение, предпосылки учебной деятельности (слушать взрослого, выполнять задания по образцу, умение контролировать свои действия).
- воспитательные :
1. Вызвать желание научиться новой технике изображения.
Этап обучения: ознакомительный, обучающий.
Тип образовательной ситуации : интегрированная (ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Используемые приё мы и методы обучения:
Методы: наглядные - просмотр слайдов, выставки детских работ; продуктивные – изготовление работы по показу; словесные – ответы на вопросы, рассказ воспитателя.
Приё мы: приём «Проблемный вопрос», показ, работа по образцу, предоставление выбора материала, творческое задание.
Прогнозируемый результат:
-У детей сформировано понятие о технике «Изонить», возникло желание освоить её основной приём – заполнение угла.
- Дети умеют заполнять угол по показу, придумывать дополнение к изображению.
- Дети знают правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Анна Прокопьевна. А ваши имена я вижу на бейджиках, с вами я познакомлюсь в ходе нашей встречи. Надеюсь что наше знакомство будет полезным и приятным для вас и для меня.
2. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, как можно изобразить предмет?
Дети: Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.
Воспитатель: А я изобразила его вот так. (Показываю образец). Какой предмет я изобразила?
Дети: Грибок!
Воспитатель: Правильно! Почему вы так быстро догадались?
Дети: Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.
Воспитатель: Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «Изонить». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Предмет изображен нитками.
Воспитатель: Действительно, это нитки, которые пересеклись на картоне и образовали узор. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы и даже сюжеты. Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, старательны и внимательны в любом деле.
Воспитатель раздает каждому заготовку. Дети рассматривают образец.
2. Практический этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие нам для этого потребуются материалы?
Дети: Картон и нитки.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вышить наш грибок на картонных тарелочках. Я заранее сделала на них отверстия. А вам нужно будет вышить этот грибок. А теперь я загадаю вам загадки, которые помогут вам догадаться, что нам понадобится для работы.
Воспитатель: Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Дети: Иголка с ниткой.
Воспитатель: Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
Рабочее место нужно содержать в порядке.
Игла всегда должна быть с ниткой.
Нельзя вкалывать иглу в одежду.
Руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.
Никогда не брать в рот нитки, иголки и другие предметы.
Ножницы передают кольцами вперёд, а иглу – тупым концом (ушком).
Правила безопасности повторили, теперь давайте перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки»
Жили-были в домике маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Пики – платочки,
Лики – штанишки, Чики – носочки.
Мики умница был, всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с больших).
Воспитатель: Итак, работу будем выполнять вместе со мной. Сначала вденем нитку в иголку, цвет нитки подберите сами.
Затем вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.
С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла. С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.
С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. Обратите внимание, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой – снизу вверх.
И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. Каждый раз надо смотреть, как располагается нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними. (Работа продолжается, пока не будут заполнены все отверстия). А теперь возьмите ножницы и отрежьте нитку так, чтобы остался «хвостик» примерно такой длины. (Показываю остаток нитки примерно 3-4 см). Чтобы «хвостик» не выбрался на лицевую сторону, мы приклеим его скотчем.
Воспитатель: У нас получилась шляпка грибка. Чего не хватает?
Дети: Ножки и травки.
Воспитатель: Дорисуйте карандашами у ваших грибков ножку и травку.
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, какие грибки у нас получились. Ребята, вот какие замечательные грибочки у нас есть. Молодцы! Все справились! Собрали вот такой урожай грибов! А как называется искусство, с которым мы сегодня познакомились?
Дети: Изонить!
Воспитатель: А что это такое?
Дети: Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в изображении предмета путем пересечения цветных нитей на картоне.
Воспитатель: Было интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите ли научиться выполнять другие интересные работы в технике «Изонить»?
Дети: Да!
Что у нас получилось