Светлана Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Поиграем с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
2. закрепить знание детьми основных цветов спектра;
3. закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); умение составлять из фигур предметные картинки;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „Поиграем с Машей“» размещена в разделах
развивать творчество, фантазию, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, желание помогать друг другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды деятельности :
речевая, игровая, двигательная.
Материал:
кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь», высокая пирамидка, маленькие фланелеграфы на каждого ребёнка, комплекты геометрических фигур на каждого ребёнка, прозрачная ёмкость с шариками, набор пластиковых геометрических фигур, диск с музыкой из мультфильма «Маша и медведь», подарки детям.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? (На стульчике сидит кукла Маша из мультфильма).
Маша, это ты разбросала игрушки по группе?
Маша: Да, я пришла к вам в гости и немного поиграла.
Воспитатель: Ребята, разве можно вести себя так в гостях? (ответы детей)
Маша: Простите меня, я больше так не буду.
Воспитатель: Маша, раз ты поняла, что это плохо, то собери пирамиду, а ребята тебе помогут. Только собирать надо правильно, сначала большие колечки, а потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колец. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Маша благодарит детей за помощь и предлагает поиграть игру «Прятки».
Дети закрывают глаза, а Маша прячется. (под стол, за стул, в шкаф, на шкаф)
Последний раз прячется в то место, где стоит банка с шариками.
Воспитатель: Маша, это твоя банка?
Маша: Да, это моя банка с шариками. Я играла фигурками и уронила их в баночку. Помогите мне их достать.
Воспитатель: Дети, поможем Маше достать фигурки? (Да, поможем). Маша, ты садись и наблюдай. (сажает её на стульчик).
Дети по очереди достают фигуру и называют её. (все фигуры достали).
Воспитатель: Маша, а зачем тебе фигурки, что ты с ними будешь делать?
Маша: Не знаю, я ещё не придумала.
Воспитатель: Тогда я тебе предлагаю научиться составлять из фигурок картинки. У меня есть фланелеграфы и разноцветные фигурки для ребят и тебя. Вы должны из этих фигурок составить картинку на своём фланелеграфе. Дети работают и Маша тоже. Маше картинки очень нравятся и она дарит детям подарки.
Во время игр и выполнения заданий звучит музыка из мультфильма.