Ольга Глазкова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
2. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказки.
3. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
4. Воспитывать желание вступать со взрослыми в разговор по определенной теме.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
МАТЕРИАЛЫ
1. Шапочки сказочных героев
2. Письмо
3. Корзина
4. Волшебный сундук
5. Фланелеграф
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
6. Настольные сказка «Маша и Медведь», «Репка», «Заюшкина избушка»
7. Магнитные доски, маркеры
8. Искусственные ели
9. Ширма «Сказочный домик»
10. Снежные валики
11. Игрушка «Колобок»
12. Музыкальные шумелки (маракасы)
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Со снежинкой упал беленький конвертик. Ну, ка Катя, посмотри, что за вести там внутри? Письмо прислали нам сказочные звери. Они приглашают нас в страну сказок. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка»?
(Дети соглашаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ (таинственным голосом). Один и два, и пять и восемь в сказку всех мы переносим!
ЗВУЧИТ «Сказочная музыка» : Дети кружатся на месте.
Вот мы и попали в волшебный лес. Давайте, погуляем по нему. (Дети под музыку «Волшебный цветок» идут по кругу).
Как здесь красиво!
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Кто под ёлочкой сидит и как будто бы пыхтит? (Колобок)
А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?
Как жаль колобка! И дедушка с бабушкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на полянку и придумаем другой конец сказки. Хороший.
- Ребята посмотрите под елочкой корзиночка стоит. А в ней лежат маски сказочных героев. В сказках всегда происходят чудеса. Вот они и начинаются (воспитатель «колдует»)
- Ты, Наташа, покрутись и в Колобка превратись! (дети превращаются в сказочных героев).
- А вы, ребята, берите музыкальные инструменты и будете нам помогать.
Дети и воспитатель рассказывают сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а страна сказок большая, пойдемте дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то может исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Дети под музыку идут по залу, звучат музыкальные загадки. Дети выполняют характерные движения. Дети подходят к домику, их встречает Бабушка - забавушка.
БАБУШКА: Здравствуйте ребята!
- Я узнала от сказочных зверей, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам загадки (3-4 загадки)
1. Колючек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку
(ЗАЯЦ)
2. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(ВОЛК)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
Хитра я и проворна
Зайчиков люблю.
(ЛИСА)
4. Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать
Сладкоежка он отменный
А зимой он любит спать.
(МЕДВЕДЬ)
БАБУШКА: Ай да ребятки, молодцы, все загадки вы отгадали.
А у меня ещё есть для вас задание:
1. Задание: Кот Баюн перепутал картинки по сказкам. Помогите сложить картинки.
2. Задание: Нарисовать из волшебных кружков сказочных героев, которые встретились в сказке.
Дети выполняют задание под народную музыку и показывают (или дарят) бабушке.
БАБУШКА: Ребята, мне было приятно с вами, очень весело. Вы знаете очень много сказок, но пришло время прощаться. До свидания, ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь. В детский сад всех переносим.