Хвалина Галина
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Помочь детям понять содержание стихотворения.
Обогащать словарь детей словами: солнышко, светит,
Лучики, сбоку. Вверху, внизу.
Закрепить знание жёлтого цвета.
Учить держать карандаш в правой руке. Рисовать прямые линии.
Учить замечать следы от карандаша на бумаге.
Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Образовательные области :
“Чтение художественной литературы”
“Познание”
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
“Коммун и кация”
“Труд”
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушка - солнышко.
Петушок (мягкая игрушка,
Мольберт, лист ватмана с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Листы белой бумаги с нарисованном жёлтым кругом.
Карандаш жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель показывает игрушечного петушка).
Воспитатель: I Усмотрите к нам пришёл Петушок.
По утрам он сидит на заборе и громко пост: “Ку-ка-ре-ку”! А сегодня Петушку грустно. Рано утром он не увидел солнышко. И пришёл к нам в детский сад попросить вас нарисовать солнышко. Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будите рисовать для него солнышко.
(Воспитатель показывает детям игрушку-солнце).
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошка:
Очень рады солнышку.
А. Барто
Посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему?
Дети: Солнечный день, светит солнышко.
Воспитатель: 11равильно. А какое у вас от этого настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Дети рассматривают
иллюстрации).
Какой день на этой картинке, солнечный или пасмурный?
Дет и: Солнечный.
Воспитатель: 11очему вы так думаете?
Дети: Очень светло.
Воспитатель: А какое оно солнце, круглое или нет?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы нарисуете пальчиком в воздухе солнышко,
(Воспитатель прорисовывает круг солнце вместе с детьми).
А лучики у солнышка прямые, как наши ручки. Только у нас с вами две руки, а у солнышка личиков много. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу. Солнышку надо рисовать много лучиков, чтобы всех обогреть: ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Воспитатель рисует лучи уже на готовом солнце).
Воз какое доброе, теплое солнце у меня получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны).
Пальчиковая гимнастика: “Солнышко”.
Ночь в окошко заглянула, - Дети складываю! ладошки лодочкой Наше солнышко уснуло - Наклоняют голову.
Солнце просыпается - деткам улыбается. - Хлопают в ладошки.
Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать лучики у солнышка?
(Дети садятся за столы).
Дети! Покажите пальчиком как, светят лучики у солнышка?
(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем прямые линии). Ребята, а какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель; Правильно. А какого цвета у вас карандаши?
ДУГИ: Жёлтого.
Воспитатель: Сейчас возьмите карандаши в правую руку и нарисуйте лучики у солнышка.
(Дети садятся за столы и рисуют).
Видите, какие следы остаются от карандаша. (Дети рисуют прямые линии, воспитатель помогает тому, кто затрудняется выполнить задание).
Воспитатель сажает Петушка на стол, посмотреть рисунки ребят.
Петушок рассматривает рисунки и хвалит ребят за старание, желание рисовать красиво.
Петушку очень понравились ваши работы и он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петушок у нас горластый.
По утрам поё т он:
“Здравствуй!”
На ногах его сапожки.
На ушах его серёжки,
На голове - гребешок!
Вот такой он, петушок.
Г. Бойко
А сейчас поиграйте с Петушком.