Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность

Вера Ефремова
Непосредственная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Тема: «Царство замороженной воды» (подготовительная группа)

Ефремова Вера Сергеевна

г. Орел – 2013

Программные задачи

1) Обучающая: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, без запаха и вкуса);

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, развивать у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия

3) Воспитывающая: прививать бережное отношение к воде; формировать положительное, эмоциональное настроение детей

Оборудование

Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылки, подносы для воспитателя: поднос с предметами (кувшин с водой, стакан пластмассовый, пластмассовая бутылка, блюдце, салфетка- 2шт., воронка) Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода, на каждого ребенка: поднос маленький, салфетка, ложка пластмассовая, 1 стакан с водой, для растворения в воде ( у каждого из детей вещества разные: сахар, соль, мука, гуашь, воронка, 2 салфетки, соломинка для коктейля-2 шт.

Ход

Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте поздороваемся с ними.

Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие, раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Представили себя снежинками, закрыли глаза и полетели (дети закрывают глаза). Мы летим над заснеженными полями и лугами, медленно опускаемся. Открываем глаза. Посмотрите, ребята, куда мы попали. Да это же царство Снежной королевы

Звучит музыка. Голос снежной королевы: Здравствуйте ребята! Вы попали в мое царство полное неожиданностей и волшебства, и сегодня вас ждут интересные открытия я хочу показать вам свою лаборатория. Но прежде чем туда попасть отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И не куда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Драгоценным ожерельем

Спать ложиться на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов (снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло (лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет (иней)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Видно стало далеко (туман)

Я и туча и туман,

И река и океан

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

Снежная королева: Молодцы, вы быстро отгадали загадки. Можете пройти в мою лабораторию. Музыка

Воспитатель: А что делают в лаборатории, правильно проводят опыты и эксперименты. Представьте, что вы юные ученые. Наденьте халаты. Вспомните, как нужно вести себя в лаборатории (нужно быть аккуратным, внимательным, работать осторожно соблюдая правила безопасности).А какие правила безопасности мы знаем? Скажите какие свойства воды мы уже знаем (не имеет формы, запаха, вкуса и прозрачная)

ребята, чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

1. Опыт со льдом

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а в царстве снежной королевы они заморозились, попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке.

Можно положить на батарею.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод; Почему бусинки разморозились? Благодаря теплу лед разморозился).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой необычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдем и посмотрим его поближе. Что это? (фонтан). А что льется в фонтане? Верно вода. Что сейчас происходит с водой, за которой мы наблюдаем? (вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.) Вы сказали, что вода льется, течет. Значит вода – жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы откроем еще одну тайну воды.

2. Опыт с водой

У вас на столе стоят стаканчики, в которых находятся различные вещества.

Стакан с сахаром, с солью, мукой. Также стоят стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с сахаром налейте воду и хорошенько размешайте ложкой

Воспитатель: Что случилось с сахаром?

Теперь налейте воду в стакан с солью и размешайте.

Что случилось с солью?

А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте.

Что произошло с мукой?

Воспитатель: где вещество? Что случилось?

Воспитатель: Когда растворяли сахар, какая стала вода (прозрачная)

Растворили соль, какая стала вода (мутноватая)

Растворили муку какая вода стала? (Белая мутная)

Воспитатель-Так какое же свойство воды мы с вами открыли. Растворимость.

Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня есть? Что это (цветные льдинки)

Как вы думаете как они получились? А вы хотите попробовать это сделать?

Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

Физминутка

С неба падают снежинки, (Руки вверх, подтягиваемся и

Как на сказочной картинке. ловим снежинки.)

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Повороты вправо-влево)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Колени высоко поднимаем.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (Прыжки.)

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Шагаем.)

И к себе приходим в дом.

3. Опыт фильтрование воды

Воспитатель: Ребята я утром принесла в группу сосульки и они растаяли как выдумаете вода какая?Дети, а вы знаете мутную и грязную воду можно очистить с помощью ваты, которые лежат на столах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент. У всех у вас получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Великой. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встретиться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только после этого она попадает в водопровод. Но даже такую воду пить нельзя. Воду нужно кипятить. И только после это ее можно пить. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Какая бывает вода?» Дети встают в круг, воспитатель – перед ними с волшебной палочки. Воспитатель задает вопрос «Какая бывает вода?» и передает палочку ребенку, затем следующем и т. д. (минеральная, водопроводная, речная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная)

Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Снежная королева: Молодцы ребята. Вы все сегодня активно работали, я очень многому у вас научилась и на память я хочу вам подарить необычные игрушки. Если их положить в воду, они начинают расти! Дома вы проведете эксперимент и увидите, что произойдет!

Воспитатель: Давайте, ребятки поблагодарим Снежную королеву за подарки нам пора уже возвращаться назад.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки» Воспитатель Шайдурова Е. Б. (2 младшая.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк». Финансовая грамотность Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк» Задачи: познакомить детей со словом «банк» — крупное кредитное.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Непосредственная образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Секреты песка». Тема: Секреты песка. Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, игровая, коммуникативная. Интеграция.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность
Опубликовано: 7 октября 2017 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ефремова (УИ 944706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД