ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка"
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома»
Цель:
Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- Закрепить представление детей о съедобных и несъедобных грибах, их внешнем виде;
- Развивать внимание;
- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»;
- Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у гнома“» размещена в разделах
- Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Предварительная работа:
- Беседы о грибах, чтение литературы о грибах, загадывание загадок;
- Рассматривание картинок с изображением грибов, рисование грибов;
Оборудование:
- Искусственные деревья, трава;
- Муляжи грибов;
- Карточки с изображением разного количества грибов;
- Карточки с гномами.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чащу леса, где живёт трудяга лесной, добрый, маленький, сказочный гном. Он росу с утра собирает, а потом цветы и грибы поливает.
А поедим мы с вами на волшебном поезде.
Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Детский сад – Лесная полянка» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».
Воспитатель:
А чтобы нам не было скучно в пути, мы с вами будем петь песню друзей.
(дети садятся в поезд из стульчиков, приготовленный заранее и поют песню)
- Ребята, вот мы с вами и приехали на станцию «Лесная поляна».
- Смотрите, кто нас встречает!
Дети:
- Сказочный гном, который поливает утренней расой цветы и грибы.
Гном :
- Здравствуйте дети!
Дети:
- Здравствуй гном!
Гном :
- Ребята, у меня на лесной поляне растёт много грибов. Я хотел сварить грибной суп, но не знаю, какие грибы нужно собирать.
Воспитатель:
- Ребята, поможем гному? (Да)
- Давайте расскажем, какие бывают грибы.
Дети:
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Воспитатель:
-А какие грибы можно употреблять в пищу?
Дети:
- Только съедобные.
Воспитатель:
Совершенно верно. Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какой красивый гриб растёт!
- Как он называется?
Дети:
- Этот гриб называется лисичка.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что этот гриб лисичка?
Дети:
- Потому, что лисички рыжие как лиса, шляпка в центре вдавлена, а края подогнуты вниз.
Воспитатель:
- Этот гриб съедобный или несъедобный?
Дети:
- Съедобный.
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы видите самый большой гриб на этой поляне!
- Как же называется этот гриб?
Дети:
- Белый гриб. Этот гриб очень красивый, он царь всех грибов.
Воспитатель:
- А почему его называют белый гриб, у него же шляпка коричневая?
Дети:
- Потому, что у него белая ножка.
Воспитатель:
- А как по другому можно назвать белый гриб?
Дети:
- Боровик.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Молодцы!
- Ребята, а тут ещё и красный гриб растёт.
- Что это за гриб, как он называется?
Дети:
- Это мухомор.
Воспитатель:
- А чем мухомор отличается от других грибов?
Дети:
- У мухомора красная шляпка с белыми крапинками, длинная белая ножка, на ножке маленькая белая юбочка. Этот гриб для людей очень ядовит, а лесные животные им лечатся во время болезни.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Мухомор»
Красный – красный мухомор
Белых крапинок узор.
Ты красивый, но не рвём!
И в корзинку не берём!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на полянку и скажите, какие несъедобные грибы вы видите. Назовите их.
Дети:
- Мухомор, белая поганка, ложные опята.
Воспитатель:
- Эти грибы можно собирать в корзинку, а потом кушать?
Дети:
- Нельзя. Они ядовитые.
Воспитатель:
- Но на поляне растут ещё и съедобные грибы, назовите их.
Дети:
- Лисички, подосиновик, подберёзовик, белый гриб (боровик).
Воспитатель:
- А эти грибы можно собирать в корзинку?
Дети:
- Эти грибы можно, потому что они съедобные.
Воспитатель:
Ребята, давайте посчитаем, сколько мы грибов собрали?
Кто мне поможет? Сколько всего?
Давайте, отдадим грибы Гномику.
Гном :
- Ребята, спасибо! Я очень рад, что вы различаете съедобные и несъедобные грибы.
Я уверен, когда вы пойдёте с родителями в лес за грибами, то наберёте в корзинку только съедобных грибов.
Теперь и я знаю, из каких грибов мне нужно варить грибной суп.
- Спасибо вам ребята.
Физкультминутка «Гном»
По тропинке гномик шёл,
На поляне гриб нашёл (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (Приседание)
Гномик охает : устал от того, что приседал,
Гномик сладко потянулся (Руки вверх)
А потом назад прогнулся.
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся (Наклоны вперёд и назад).
Гномик выполнил разминку,
И уселся на тропинку (Дети сели).
Гном :
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю поиграть
в игру, которая называется «Неделька».
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами построим живую недельку. Количество грибов на ваших карточках обозначает ваше место в шеренге.
- В шеренгу с лева на право, становись!
Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.
- Иван, на котором ты месте по счёту стоишь?
Иван:
- Я стою на третьем месте.
Воспитатель:
- Почему ты стоишь на третьем месте?
Иван:
- Потому, что на моей карточке изображено три гриба.
Воспитатель:
- А какой день недели стоит на третьем месте?
Дети:
- На третьем по счёту месте стоит среда (Опрос 4 – 5 детей).
Воспитатель:
- Ребята, а сколько всего дней в недели?
Дети:
- В недели семь дней.
Воспитатель:
- Сколько рабочих дней в недели? Назовите их.
Дети:
- В недели пять рабочих дней.
Это: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель:
- А сколько выходных дней в недели?
Дети:
- В недели два выходных, суббота и воскресенье.
Воспитатель:
- Ребята, назовите все дни недели по порядку.
Дети:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Гном :
- Какие же вы все молодцы! Что знаете не только названия грибов, но и дни недели.
Динамическая пауза
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдё м:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!
Воспитатель:
- Ребята, у гнома есть ещё шесть братьев. Когда они собираются все вместе, то составляют волшебную недельку.
- А вы хотели бы увидеть братьев гнома? (Да)
- Тогда, давайте все вместе позовём их.
- Ребята, посмотрите в каких разноцветных курточках пришли к нам гномы.
- А теперь скажите, на котором по счёту месте стоит гном в красной, синей, жёлтой, зелёной, голубой, фиолетовой и оранжевой куртке?
Дети:
- Гном в красной куртке, стоит по счёту первый;
- Гном в синей куртке, стоит по счёту второй;
- Гном в жёлтой куртке, стоит по счёту третий;
- Гном в зелёной куртке, стоит по счёту четвёртый;
- Гном в голубой куртке, стоит по счёту пятый;
- Гном в фиолетовой куртке, стоит по счёту шестой;
- А гном в оранжевой куртке, стоит по счёту седьмой.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами каждому гному дадим имя, назовём их так, как называют дни недели.
- Как вы назовёте гнома, который стоит на первом по счёту месте?
Дети:
Гнома, который стоит на первом месте, назовём понедельник.
Воспитатель:
- А почему именно понедельник, а не вторник и не среда?
Дети:
- Потому, что первый день недели – понедельник, а гном стоит на первом по счёту месте.
Воспитатель:
- А какой день недели стоит на втором месте? (Вторник)
- А на третьем месте, какой стоит день недели? (Среда)
- А на четвёртом месте, какой день недели? (Четверг)
- На пятом месте? (Пятница)
- На шестом месте? (Суббота)
- И на седьмом месте стоит? (Воскресенье)
Молодцы ребята!
И в заключение нашего путешествия, давайте сказочным гномам подарим карточки грибов.
Таня, возьми любую карточку, посчитай, сколько на ней грибов.
Таня:
На моей карточке изображено шесть грибов.
Воспитатель:
Какому гному ты подаришь свою карточку?
Таня:
Свою карточку я подарю шестому гному.
Воспитатель:
Как зовут твоего гнома?
Таня:
Моего гнома зовут суббота.
Воспитатель:
- А какой гриб ты подаришь гному?
Таня:
Гному я подарю гриб подосиновик.
Воспитатель:
Молодец Танюшка!
(Опросить ещё шестерых детей по тому же принципу)
- Ну а сейчас ребята, мы с вами возвращаемся обратно в детский сад, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с гномами.
Дети:
До свидания гномы!
Гномы :
До свидания ребята, до новых встреч.
Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Лесная полянка – Детский сад» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, занимайте свои места и едим в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что было интересно?
- Что сложно?