Наталья Мурачева
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Приключения Незнайки».
Провела воспитатель: Мурачева
Наталья Викторовна.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: формирование у детей познавательных интересов и положительного отношения к продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- формировать умение детей работать с технологическими картами, схемами; проводить анализ собственной работы;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «над», «под»;
- обогащение словаря, развитие связной речи.
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.
Материал к занятию:
1. Набор строительного материала по количеству детей.
2. Схемы мостов.
3 Бумажные заготовки базовой формы оригами «рыба» разных цветов.
4. Презентация для НОД.
Словарная работа:
Пешеходный, автомобильный, железнодорожный.
Предварительная работа:
- конструирование из строительного материала по схемам;
- изготовление базовой фигуры оригами «рыба».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. А когда вы играете, как вы общаетесь друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: И сегодня мы с вами как всегда будем уважать друг друга и не перебивать.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Давайте расставим строительный материал по своим полкам. Для этого каждый возьмите по одному предмету.
Ребята, у кого в руках цилиндр?
У кого в руках цилиндр поставьте на среднюю полку.
Куб надо поставить под цилиндрами. Кирпичики нужно поставить над цилиндрами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
Голос Незнайки, появление Незнайки (Слайд 1)
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Ребята, как мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Ребята, а вы знаете, какой материал используется для строительства мостов?
Дети: Металл, дерево, камень….
Показ слайдов с изображением разных мостов.
Воспитатель: Ребята, на этом мосту изображены люди. Как называется этот мост? (Слайд 2)
Дети: Пешеходный.
Воспитатель: А как называется этот мост? (Слайд 3)
Дети: автомобильный.
Воспитатель: Почему? Докажи.
Воспитатель: Для какого транспорта этот мост? (Слайд 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Если по мосту проходит железная дорога, то это какой мост?
Дети: железнодорожный.
Воспитатель: А кто строит мосты?
Дети: Строители.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в строителей.
Воспитатель: Конструкторы чертят схему, а строители по этой схеме строят. Выберите ту схему, которую бы вы хотели построить. Найдите свое место на ковре по своему цвету и номеру. Внимательно посмотрите на свои схемы, определитесь, какие строительные детали вам нужны. Теперь вы можете приступать к работе.
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Я над речкою лежу,
Оба берега держу.
Незнайка, посмотри, какие мосты ребята построили.
Дети рассказывают про свои работы.
1. Какие детали использовались?
2. Как используется?
Воспитатель: Вы молодцы, справились с работой. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Слайд 5: Сколько на лугу коров
Столько сделаем прыжков.
Слайд 6: Сколько туч над головой
Столько топну я ногой.
Слайд 7: Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.
Слайд 8: Сколько под грибом зверей
Столько хлопай веселей.
Воспитатель: Вот и у Незнайки появился мост. Теперь он сможет перебраться через реку.
Слова Незнайки:(Слайд 9)
Воспитатель: А вот и шкатулка. Ребята, давайте ее откроем.
Воспитатель: Здесь два конверта, один желтый, другой розовый. Разделитесь на две команды, подойдите каждый к своему флажку. Молодцы!
Воспитатель: Незнайка проходил по мосту и увидел под мостом…. А вот что он увидел, мы с вами узнаем, когда выполним его задания: в конвертах цифры, которые нужно разложить в порядке возрастания от одного до пяти, затем перевернуть.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. (слайд 9)
Воспитатель: Мы с вами справились с заданием. Ребята, а ведь рыбка то волшебная и она может выполнить желание Незнайки. Давайте попросим ее об этом.
Дети: Рыбка, помоги, пожалуйста, Незнайке.
Голос рыбки. (Слайд 9)
Воспитатель: Сначала нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть- чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите от сюда, чтоб не проглотил!»
Воспитатель: Мы с вами делали базовую форму рыба. Сегодня из базовой формы сделаем настоящую рыбку. Помогут нам как всегда – схемы.
Воспитатель: Рассмотрите её внимательно.
Воспитатель: Положите перед собой базовую форму как показано на схеме. Острые углы смотрят в стороны, тупые вверх и вниз. Как мы положим базовую форму?
Дети: Острые углы в стороны, тупые смотрят вверх и вниз.
Выполнение работы детьми с проговариванием выполняемых действий.
Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Надо согнуть правый угол к середине заготовки. Что нам нужно сделать?
Дети: Согнуть правый угол.
Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше разбираться. Теперь сгибаем заготовку пополам. Что нужно сделать?
Дети: Сложить заготовку пополам.
Воспитатель: А эти стрелочки нам подсказывают, что уголок нужно согнуть к линии перегиба. Что мы будем делать?
Дети: Согнуть уголки к линии перегиба.
Воспитатель: Переверните работу и сделайте ту же операцию.
Воспитатель: Рассмотрим следующую схему. Согните угол плавника вверх. Что будем делать?
Дети: Согнем левый угол плавника вверх.
Воспитатель: Смотрим следующую схему. Стрелки показывают –согнуть хвост вниз. Что необходимо делать?
Дети: Согнуть хвост вниз.
Воспитатель: Вот и получилась у нас рыбка.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие препятствия мы преодолели? Как называется искусство, которое помогло нам справиться с заданием золотой рыбки?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Из какой базовой формы оригами мы с вами сделали рыбку?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Молодцы. Что поможет нам оживить рыбку?
Дети: Цветная бумага, ножницы, кисточка, фломастеры.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, теперь волшебная рыбка исполнит желание Незнайки.
Воспитатель: Если звучит салют – значит, желание Незнайки исполнилось.
Вы, наверное, хотите узнать, какое было желание у Незнайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Спросим у Незнайки.
Слова Незнайки: «Спасибо вам ребята! Этот сюрприз для вас! А мне пора! До свидания!».
Открываем шкатулку с сюрпризом.