Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе

Наталья Мурачева
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Приключения Незнайки».

(Старшая группа)

Провела воспитатель: Мурачева

Наталья Викторовна.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей познавательных интересов и положительного отношения к продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

- формировать умение детей работать с технологическими картами, схемами; проводить анализ собственной работы;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги «на», «над», «под»;

- обогащение словаря, развитие связной речи.

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Материал к занятию:

1. Набор строительного материала по количеству детей.

2. Схемы мостов.

3 Бумажные заготовки базовой формы оригами «рыба» разных цветов.

4. Презентация для НОД.

Словарная работа:

Пешеходный, автомобильный, железнодорожный.

Предварительная работа:

- конструирование из строительного материала по схемам;

- изготовление базовой фигуры оригами «рыба».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. А когда вы играете, как вы общаетесь друг с другом?

Ответы детей.

Воспитатель: И сегодня мы с вами как всегда будем уважать друг друга и не перебивать.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Давайте расставим строительный материал по своим полкам. Для этого каждый возьмите по одному предмету.

Ребята, у кого в руках цилиндр?

У кого в руках цилиндр поставьте на среднюю полку.

Куб надо поставить под цилиндрами. Кирпичики нужно поставить над цилиндрами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Голос Незнайки, появление Незнайки (Слайд 1)

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как мы ему можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Ребята, а вы знаете, какой материал используется для строительства мостов?

Дети: Металл, дерево, камень….

Показ слайдов с изображением разных мостов.

Воспитатель: Ребята, на этом мосту изображены люди. Как называется этот мост? (Слайд 2)

Дети: Пешеходный.

Воспитатель: А как называется этот мост? (Слайд 3)

Дети: автомобильный.

Воспитатель: Почему? Докажи.

Воспитатель: Для какого транспорта этот мост? (Слайд 4)

Ответы детей.

Воспитатель: Если по мосту проходит железная дорога, то это какой мост?

Дети: железнодорожный.

Воспитатель: А кто строит мосты?

Дети: Строители.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в строителей.

Воспитатель: Конструкторы чертят схему, а строители по этой схеме строят. Выберите ту схему, которую бы вы хотели построить. Найдите свое место на ковре по своему цвету и номеру. Внимательно посмотрите на свои схемы, определитесь, какие строительные детали вам нужны. Теперь вы можете приступать к работе.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Я над речкою лежу,

Оба берега держу.

Незнайка, посмотри, какие мосты ребята построили.

Дети рассказывают про свои работы.

1. Какие детали использовались?

2. Как используется?

Воспитатель: Вы молодцы, справились с работой. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Слайд 5: Сколько на лугу коров

Столько сделаем прыжков.

Слайд 6: Сколько туч над головой

Столько топну я ногой.

Слайд 7: Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Слайд 8: Сколько под грибом зверей

Столько хлопай веселей.

Воспитатель: Вот и у Незнайки появился мост. Теперь он сможет перебраться через реку.

Слова Незнайки:(Слайд 9)

Воспитатель: А вот и шкатулка. Ребята, давайте ее откроем.

Воспитатель: Здесь два конверта, один желтый, другой розовый. Разделитесь на две команды, подойдите каждый к своему флажку. Молодцы!

Воспитатель: Незнайка проходил по мосту и увидел под мостом…. А вот что он увидел, мы с вами узнаем, когда выполним его задания: в конвертах цифры, которые нужно разложить в порядке возрастания от одного до пяти, затем перевернуть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. (слайд 9)

Воспитатель: Мы с вами справились с заданием. Ребята, а ведь рыбка то волшебная и она может выполнить желание Незнайки. Давайте попросим ее об этом.

Дети: Рыбка, помоги, пожалуйста, Незнайке.

Голос рыбки. (Слайд 9)

Воспитатель: Сначала нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите от сюда, чтоб не проглотил!»

Воспитатель: Мы с вами делали базовую форму рыба. Сегодня из базовой формы сделаем настоящую рыбку. Помогут нам как всегда – схемы.

Воспитатель: Рассмотрите её внимательно.

Воспитатель: Положите перед собой базовую форму как показано на схеме. Острые углы смотрят в стороны, тупые вверх и вниз. Как мы положим базовую форму?

Дети: Острые углы в стороны, тупые смотрят вверх и вниз.

Выполнение работы детьми с проговариванием выполняемых действий.

Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Надо согнуть правый угол к середине заготовки. Что нам нужно сделать?

Дети: Согнуть правый угол.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше разбираться. Теперь сгибаем заготовку пополам. Что нужно сделать?

Дети: Сложить заготовку пополам.

Воспитатель: А эти стрелочки нам подсказывают, что уголок нужно согнуть к линии перегиба. Что мы будем делать?

Дети: Согнуть уголки к линии перегиба.

Воспитатель: Переверните работу и сделайте ту же операцию.

Воспитатель: Рассмотрим следующую схему. Согните угол плавника вверх. Что будем делать?

Дети: Согнем левый угол плавника вверх.

Воспитатель: Смотрим следующую схему. Стрелки показывают –согнуть хвост вниз. Что необходимо делать?

Дети: Согнуть хвост вниз.

Воспитатель: Вот и получилась у нас рыбка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие препятствия мы преодолели? Как называется искусство, которое помогло нам справиться с заданием золотой рыбки?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Из какой базовой формы оригами мы с вами сделали рыбку?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Молодцы. Что поможет нам оживить рыбку?

Дети: Цветная бумага, ножницы, кисточка, фломастеры.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, теперь волшебная рыбка исполнит желание Незнайки.

Воспитатель: Если звучит салют – значит, желание Незнайки исполнилось.

Вы, наверное, хотите узнать, какое было желание у Незнайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у Незнайки.

Слова Незнайки: «Спасибо вам ребята! Этот сюрприз для вас! А мне пора! До свидания!».

Открываем шкатулку с сюрпризом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД