Татьяна Грозь
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.
Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Моделировать характерные признаки, понятия и связи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Формировать привычки к здоровому образу жизни.
Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьесбережения, любознательность, креативное мышление.
Закреплять знания о значении, функционировании и строения органов обоняния.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Учись быть здоровым“» размещена в разделах
Материал: Разрезные картинки с изображением носа, карточки с изображением людей разных профессий, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, бумага, пластилин, трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, фонограмма с детской классической музыкой.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением легких.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Знайка ярмарку- распродажу устроил. А не хотели бы вы на ярмарку сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас, дорогие дети. Путь дорожка у нас длинная, давайте разомнемся.
Упражнения для мышц ног.
Раз, два, три, четыре, пять,
(И. п. - руки на поясе.)
Будем ноги укреплять
(поднимаются на носках)
На носочки поднялись
Опустились сразу вниз
(и опускаются на всю ступню)
Выпад сделали вперед
(выполняют выпад правой ногой)
Попружинили и вот вперед
(кладут руку на колено)
Мы назад вернулись
(стоят ровно, прямо)
Другу улыбнулись
(повороты в стороны)
Дружно присели
(выполняют шаг вперед)
И через пальцы посмотрели.
(присаживаются на диск здоровья)
Пальцы в кулак сжимаем-
Воздух набираем,
Пальцы разжимаем-
Воздух выдыхаем.
Ладонями по груди стучим
(звук а-а-а)
Погладим и немножко помолчим.
Воспитатель: Посмотрите,дети,что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее вместе?
Поспешите, посмотрите
Всем продам
Для красоты и обоняния
Бегите!
Выбирайте какие хотите….
Воспитатель: Как вы думаете,что может продавать Знайка? Отгадка зашифрована в этих картинках Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. (Дети собирают картинки).
Воспитатель:[/b] Что за картинка у вас получилась? (нос)
Для чего нам нужен нос? (мы дышим с помощью носа)
Чем кроме носа мы еще можем дышать? (ртом)
А как правильно дышать через рот или через нос? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать надо носом)
Дети, а кому кроме людей нужен нос? (животным)
Блиц – опрос:
А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом. Он пользуется им как рукой)
А чем отличается от других нос пеликана? (пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы).
А какой нос собаки? (нос собаки очень чуткий).
А для чего нужен нос комару? (носом комар протыкает кожу и через него высасывает кровь).
Вот видите, дети, какие бывают разные носы.
«Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос».
А вы знаете поговорки и пословицы о носе?
(У любопытной Варвары, на базаре нос оторвали»
«Не суй свой нос в чужой вопрос»
Не высовывай свой нос в большой мороз»)
Дети, назовите каких вы знаете животных в названии которых присутствует слово «нос» (Утконос, носорог, долгоносик)
Информационно-познавательная часть
Воспитатель:[/b]
Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как нос у собаки. Но все же он может различать около 400 разных запахов.
Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории.
Возьмите по зеркалу. Можете присесть. Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните. А как вы можете назвать свой нос по- другому? (носик, носюлик, носопырка….)
Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили? (В носу есть 2 хода) Да попадая в нос воздух походит 2 лабиринта.
Дети. а что вы еще увидели? (Вносу есть волосики).
А как вы думаете для чего нам нужны волосики-реснички? (Крохотные волосики-реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, микробы).
Посмотрите к нам в гости пришел Носач (воспитатель показывает объемную модель носа).Нос вдыхает воздух как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы, пыль.)
Оказывается, за 70 лет реснички носа задерживают до 5 килограммов пыли. Давайте посмотрим, как это происходит.
Проводим опыт с Носачем.
Это микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите сколько их! Давайте посмотрим, что происходит когда Носач вдыхает воздух. (К модели носа с тыльной стороны,подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.)
Воспитатель: Где оказались микробы? Посмотрите. (Все микробы оказались на стенках носа) Что задержало их? (Волосики-реснички) Дети, открою вам еще один секрет :кроме волосиков-ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает наш организм от пыли и микробов.
Как вы думаете,что делает нос,когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью (Наш нос очищается с помощью чихания.)
Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)
У всех людей, у всех зверей
Имеются носы.
Носы важны, носы нужны
Не только для красы.
И не вдохнуть, и не чихнуть
Без носа нам нельзя.
Скажу вам я : носы не зря
Придуманы друзья!