Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»

Татьяна Грозь
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма.

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Моделировать характерные признаки, понятия и связи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Формировать привычки к здоровому образу жизни.

Развивать субъективную позицию в выборе способов здоровьесбережения, любознательность, креативное мышление.

Закреплять знания о значении, функционировании и строения органов обоняния.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Учись быть здоровым“» размещена в разделах

Материал: Разрезные картинки с изображением носа, карточки с изображением людей разных профессий, карандаши, зеркала, макет носа, конфетти, стакан для воды, кисточки, бумага, пластилин, трубочки, доски для лепки, плакат с изображением легких, фонограмма с детской классической музыкой.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок с изображением легких.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что Знайка ярмарку- распродажу устроил. А не хотели бы вы на ярмарку сходить, да кое-что себе прикупить. Приглашаю и вас, дорогие дети. Путь дорожка у нас длинная, давайте разомнемся.

Упражнения для мышц ног.

Раз, два, три, четыре, пять,

(И. п. - руки на поясе.)

Будем ноги укреплять

(поднимаются на носках)

На носочки поднялись

Опустились сразу вниз

(и опускаются на всю ступню)

Выпад сделали вперед

(выполняют выпад правой ногой)

Попружинили и вот вперед

(кладут руку на колено)

Мы назад вернулись

(стоят ровно, прямо)

Другу улыбнулись

(повороты в стороны)

Дружно присели

(выполняют шаг вперед)

И через пальцы посмотрели.

(присаживаются на диск здоровья)

Пальцы в кулак сжимаем-

Воздух набираем,

Пальцы разжимаем-

Воздух выдыхаем.

Ладонями по груди стучим

(звук а-а-а)

Погладим и немножко помолчим.

Воспитатель: Посмотрите,дети,что это? Это реклама деда Всеведа. Прочтем ее вместе?

Поспешите, посмотрите

Всем продам

Для красоты и обоняния

Бегите!

Выбирайте какие хотите….

Воспитатель: Как вы думаете,что может продавать Знайка? Отгадка зашифрована в этих картинках Мы с вами точно сможем узнать, если соберем картинки. (Дети собирают картинки).

Воспитатель:[/b] Что за картинка у вас получилась? (нос)

Для чего нам нужен нос? (мы дышим с помощью носа)

Чем кроме носа мы еще можем дышать? (ртом)

А как правильно дышать через рот или через нос? Почему? (Нос согревает воздух, поэтому дышать надо носом)

Дети, а кому кроме людей нужен нос? (животным)

Блиц – опрос:

А что вы знаете о носе слона? (Нос слона называется хоботом. Он пользуется им как рукой)

А чем отличается от других нос пеликана? (пеликан использует свой нос, как мешок для хранения рыбы).

А какой нос собаки? (нос собаки очень чуткий).

А для чего нужен нос комару? (носом комар протыкает кожу и через него высасывает кровь).

Вот видите, дети, какие бывают разные носы.

«Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос».

А вы знаете поговорки и пословицы о носе?

(У любопытной Варвары, на базаре нос оторвали»

«Не суй свой нос в чужой вопрос»

Не высовывай свой нос в большой мороз»)

Дети, назовите каких вы знаете животных в названии которых присутствует слово «нос» (Утконос, носорог, долгоносик)

Информационно-познавательная часть

Воспитатель:[/b]

Конечно, дети, нос человека не такой чуткий, как нос у собаки. Но все же он может различать около 400 разных запахов.

Возьмите карандаш и проведите линию от носа к человеку той профессии, для которой чувство обоняния особенно важно.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Больше узнать о носе мы можем в научной лаборатории.

Возьмите по зеркалу. Можете присесть. Рассмотрите свой нос. Сморщите, потрогайте его, потяните. А как вы можете назвать свой нос по- другому? (носик, носюлик, носопырка….)

Загляните во внутрь своего носа. Что вы заметили? (В носу есть 2 хода) Да попадая в нос воздух походит 2 лабиринта.

Дети. а что вы еще увидели? (Вносу есть волосики).

А как вы думаете для чего нам нужны волосики-реснички? (Крохотные волосики-реснички выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки, микробы).

Посмотрите к нам в гости пришел Носач (воспитатель показывает объемную модель носа).Нос вдыхает воздух как насос. А что может попасть в организм вместе с воздухом? (С воздухом к нам в организм пытаются проникнуть микробы, пыль.)

Оказывается, за 70 лет реснички носа задерживают до 5 килограммов пыли. Давайте посмотрим, как это происходит.

Проводим опыт с Носачем.

Это микробы мы сейчас видим (воспитатель рассыпает конфетти). Посмотрите сколько их! Давайте посмотрим, что происходит когда Носач вдыхает воздух. (К модели носа с тыльной стороны,подносится шланг включенного пылесоса. На волоски, смазанные клеем, прилипают конфетти.)

Воспитатель: Где оказались микробы? Посмотрите. (Все микробы оказались на стенках носа) Что задержало их? (Волосики-реснички) Дети, открою вам еще один секрет :кроме волосиков-ресничек «лабиринты» нашего носа покрыты липкой жидкостью-слизью, которая тоже защищает наш организм от пыли и микробов.

Как вы думаете,что делает нос,когда в нем собирается много слизи с микробами и пылью (Наш нос очищается с помощью чихания.)

Какую важную роль играет нос в нашем организме? (Защитную, очищающую; нос согревает, увлажняет, обезвреживает вдыхаемый воздух.)

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы.

Носы важны, носы нужны

Не только для красы.

И не вдохнуть, и не чихнуть

Без носа нам нельзя.

Скажу вам я : носы не зря

Придуманы друзья!

Публикации по теме:

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Конспект занятия «Учись быть здоровым» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Учись быть здоровым» Подготовила воспитатель: Дорогина Т. П.

Непосредственная образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре «Новогодний калейдоскоп» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Непосредственная.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грозь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД