Фарида Закирова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о предметах мебели.
Задачи:
Образовательные. Расширять кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оснащение: картинки с предметами мебели, картинки с изображением разных видов столов, конверты с разрезанными картинками.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к вам в гости пришли загадки. Слушайте внимательно и называйте ответы.
-Если хочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)
-С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)
- Вот пришел на кухню дед, сел на крепкий… (табурет)
Молодцы, все правильно разгадали. А какие ещё предметы мебели вы знаете?
Дети: шкаф, тумбочка, комод… (При затруднении детей в ответах, воспитатель показывает картинки с разными изображениями мебели)
А как назвать одним словом все эти предметы. Правильно – мебель. Для чего нужна эта мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА
Воспитатель: А теперь,ребята, послушайте небольшую сказку.
Жили-были три кроватки. Первая была большая, просторная, вторая – чуть поменьше, но высокая, а третья - самая маленькая, мягкая, удобная.
Воспитатель: Вот такая сказка. Теперь ответьте на вопросы.
Из какой сказки эти кроватки?
Кто спал на этих кроватках?
Какая мебель еще есть в этой сказке?
Физкультминутка
У оленя дом большой (сложить руки над головой)
Он глядит в свое окно (сложить руки окошком вокруг головы)
Зайка по лесу бежит (бег на месте)
В дом к нему стучит (постучать кулачком)
Тук-тук-тук, дверь открой (постучать кулачком)
Там в лесу охотник злой (показать страшного человека)
Зайка, зайка, забегай (помахать руками)
Лапу мне давай. (пожать руки)
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки столов, а вы будете называть, какой это стол. (Воспитатель по ходу игры показывает картинки с разными видами столов)
- Стол на кухне какой? (Кухонный)
-Стол, за которым пишут (Письменный)
-Стол для компьютера (Компьютерный)
-Столик для газет и журналов (Журнальный)
-Столик для детей (Детский)
Воспитатель:Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты, в которых лежат разрезанные картинки, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.
Разрезные картинки (из 3-4частей)
(Д) -у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
(Д) -в спальне
(Д) -у меня получился стул
Где мы поставим стул?
(Д)- на кухне
(Д) - у меня получился диван
Где будет стоять диван?
(Д) - гостиной (зале)
(Д) – у меня получился стол
Где будет стоять стол?
(Д) - на кухне
Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель. - Я буду показывать картинки с мебелью, а вы будете внимательно смотреть. И если я покажу картинку, где изображена не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и смотрите внимательно.
Воспитатель: вы молодцы. Хорошо справились с заданием. А как назвать, если много предметов мебели : Например
Дома один стол, а в садике?
Дома один стол, а в садике?
Дома одна кровать, а в садике?
Дома один шкаф, а в садике?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Правильно, про мебель. А что нового вы для себя узнали?
Дети отвечают на вопросы.